Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: море, море (список заголовков)
18:05 

Корабли 11-16 веков.

Жизнь хороша!
На гобелене из Байе Вильгельм Завоеватель вез лошадей - основу мощи своей кавалерии на обычных боевых ладьях (читаем - драккар), хотя и греки и римляне задолго до него лошадей возили на торговых кораблях. Возможно, что тут ткачихи королевы Матильды допустили неточность, а может быть у него просто не было торговых кораблей в достаточном количестве. В принципе, у норманнов были кнорры (торговый корабль), на которых можно было везти лошадей с бОльшим удобством, но на гобелене их нет. Еще одной причиной перевозки лошадей на драккарах может быть нежелание Вильгельма снижать скорость передвижения флота - все-таки толстопузому кнорру за драккаром не угнаться.
Много букв и картинок.
Продолжения и изменения следуют. Споры и уточнения по теме приветствуются

@темы: Историки негодуэ, Море, море, Оружие

13:00 

lock Доступ к записи ограничен

Жизнь хороша!
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
13:20 

Дело было в Гибралтаре

Жизнь хороша!
14:34 

Красивые и злые. Амазонки на самом деле. Жанна де Бельвиль

Жизнь хороша!
В средневековье благородных дам выдавали замуж рано, так и юная Жанна-Луиза Бельвиль из дома Монтегю вышла замуж моложе всемирно известной Джульетты. На момент свадьбы ей было двенадцать лет, жених, Жоффре де Шатобриан, был на семь лет старше. Франция в 1312 году от рождества Христова в кои то веки наслаждалась миром, война во Фландрии закончилась, Папа сидел теперь в Авиньоне, добавляя авторитета французской короне, даже неудовольствие королем несколько поутихло.
Вроде бы жизнь складывалась неплохо, но в 1326 году Жоффре скончался, оставив Жанну с двумя детьми. Через некоторое время, в 1330 году, Жанна вышла замуж повторно - за Оливье IV де Клиссона, знатного и весьма могущественного дворянина, которому она родила пятерых детей (наибольшую известность впоследствии приобрел Оливье V).
Неприятности у семейства Клиссонов начались в 1341 году, когда началась война за бретонское наследство и Клиссон поддержал притязания Монфоров на герцогство Бретань. Надо сказать, что Жан Монфор, претендент на герцогскую корону, принес вассальную клятву Эдуарду III Английскому, объявившему себя (не без оснований) королем Франции. Короля (действущего) Франции Филиппа IV это огорчило, если не сказать хуже. К тому времени он уже четыре года воевал с Англией и, хотя еще не было болезненного и позорного поражения при Кресси, зато была не менее позорная и болезненная битва при Слейсе. Поэтому действия Монфора Филипп расценил как предательство, тем более, что у него на роль герцога Бретонского был свой претендент.
В 1343 году было объявлено перемирие и всю знать Франции и Бретони пригласили на праздник по случаю свадьбы сына Филиппа, тоже Филиппа, только Орлеанского. Пропустить такое веселье бретонские дворяне, понятное дело, не могли и, предвкушая пиры, турниры и прочие радости они отправились в Париж, нарядившись в лучшие одежды и взяв с собой лучшие доспехи и оружие. Вскоре им действительно предстояло украсить Париж, но, к несчастью, совсем не так, как они ожидали.
Филипп оказался коварным и мстительным сукиным сыном (прости, Маргарита Сицилийская, я о его моральных качествах, а не о тебе) и, как только все собрались, призвал стражу. По обвинению в предательстве, сговоре с английским королем и подготовке покушения бретонцы (кстати и не только они) были арестованы и брошены в темницу в крепости Кале. Дальнейшее весьма предсказуемо: септа Байлора рыночная площадь Парижа, палач, большое стечение народа.

Голова Оливье де Клиссона отправилась в Нант, чтобы устрашить возможных предателей. Однако эффект превзошел ожидания: вскоре голова была в руках Жанны и она поклялась отомстить вероломному Филиппу. Клятву мстить принесли и сыновья Оливье, а так же старшие сыновья Жанны, которым де Клиссон стал приемным отцом. В отличие от родных сыновей де Клиссона, эти двое были уже взрослыми и могли деятельно помогать матери в деле мести.
Поскольку де Клиссон был не единственным казненным, вопросы накопились не только у нее. Согласно легендам вокруг Жанны собралось почти четыреста рыцарей и их оруженосцев. Первой их целью стал Брест, павший почти мгновенно - среди защитников крепости тоже оказались предатели. Небольшое войско Жанны некоторое время громило сторонников короля, но вскоре стало известно о приближении коронных войск и число доблестных рыцарей в войске вдовы де Клиссон начало стремительно уменьшаться. Впереди замаячила темница в Кале и эшафот - в милосердие короля уже верилось с трудом.
Собрав детей и самое ценное, Жанна отправилась в Англию. Король Эдуард был очарован ее красотой и историей и вскоре у вдовы было три боевых корабля. Бытует мнение, что корабли она купила сама, но каперское свидетельство ей точно предоставил Эдуард.

Жанна сама вела в бой свои корабли, нападая на торговцев, прибрежные города и даже крепости. Про нее говорили, что она великолепно владеет мечом и абордажным топором, лично участвуя в бою. Сыновья не отставали, как старшие, так, чуть позже и младшие. "Клиссонская львица" растила львят.
Урон, нанесенный ее "эскадрой мщения" был столь ощутим, что Филипп повелел доставить к нему ведьму живой или мертвой. Желательно - живой.
Пять или шесть лет эскадра Жанны свирепствовала у берегов Франции, одерживая победы или просто уходя от французского флота, но удача не вечна. В 1350 (1351?) году французскому флоту наконец повезло - два корабля были захвачены, третий (флагманский) тоже попал в переплет. Жанна с сыновьями и несколькими матросами спаслась на лодке (куда смотрели французы не понятно). Пока оставшихся на корабле пиратов пускали на фарш и корм рыбам, Львица успела скрыться. Однако и тут ей не слишком повезло - лодка заблудилась и из-за отсутствия воды от жажды умер ее младший сын и несколько матросов. Через десять дней она все же пристала к берегу и с тех пор более не пиратствовала. Более того, она в третий раз вышла замуж (к тому времени ей было уже 50 (51?) лет), став на этот раз супругой англичанина. Через девять лет она умерла.

Ее сын, Оливье V де Клиссон впоследствии завоевал славу, богатство, титул коннетабля Франции и прозвище "Мясник", но это уже совсем другая история.

@темы: Историки негодуэ, Море, море, Оружие

12:30 

Король-Солнце, паруса и пушки.

Жизнь хороша!
23:58 

Хозяин глубин

Жизнь хороша!

+несколько+буквы
Не поленился, склепал.
Заранее предупреждаю любителей побурчать о недостоверности - Кракен это факт не доказанный:)
запись создана: 07.09.2011 в 21:42

@темы: Море, море, Красивости, Всякая хрень

12:27 

Давным-давно

Жизнь хороша!
13 октября, после более чем месяца непрерывного плавания корабли Христофора Колумба впервые бросили якоря у земель Нового Света, открыв остров Сан Сальвадор.

Еще раз напоминаю, что флагман Колумба был не каравеллой, а караккой, о чем говорят все его изображения и реконструкции.
А вот Пинта и Нинья (Санта-Клара) были честными каравеллами.

@темы: Историки негодуэ, Море, море

12:37 

Великое китайское Сяо-Мяо

Жизнь хороша!
Небольшая предыстория.
Актер и целитель В.П. Малышев, человек, которого я безмерно уважаю, в свое время рассказал забавнейшую историю. В советские времена ему довелось присутсвовать на международном слете, на котором присутствовали китайцы. Один из партийных деятелей от искусства заливается с трибуны соловьем, рассказывая, как космические корабли бороздят просторы большого театра. Китайский переводчик переводит речь односложно - "сяо-мяо", как изобразил это потом Валерий Павлович.
Деятель продолжает речь.
Переводчик своим землякам-делегатам: сяо-мяо.
Деятель начинает нервничать и осторожно интересуется у Валерия Павловича - а чего он так кратко переводит? Чего он им сказал то?
Валерий Павлович ответил почти как китайский переводчик - кратко: "пиздит". Речь закончилась очень быстро.
Так вот, в связи с часто встречающимся упоминанием великих китайских кораблей 15 века

Примерно так выглядит великое китайско сяо-мяо.

@темы: Историки негодуэ, Море, море, Оружие, Смехуечки

17:51 

Респект и уважуха

Жизнь хороша!
george-rooke.livejournal.com/
Товарищ очень качественно пишет о парусном флоте.
Все стало мне понятно - это товарищ Сергей Петрович Махов, соавтор Эдуарда Борисовича Созоева, чьи книги я так долго искал и так радостно читал. Интеренет довольно тесен:)

@темы: Оружие, Море, море, Историки негодуэ

11:04 

К вопросу о "неуклюжести" парусных линкоров

Жизнь хороша!
В книге Roger Knight, The Pursuit of Victory приведены данные о скорости почти всех кораблей, на которых плавал ходил Нельсон.


Пушки Наименование Наилучшая скорость, узлов Ветер

8 Carcasse 10 фордевинд

24 Dolphin 8,5 фордевинд

28 Albemarle 10-11 бакштаг

28 Boreas 11-12 бакштаг

32 Lowestoffe 10-11 При легком попутном ветре

38 Medusa 11 При легком попутном ветре

38 Minerve 9-10 бакштаг

64 Raisonable 11 При сильном попутном ветре

64 Agamemnon 10 фордевинд

74 Elephant 11 фордевинд

74 Vanguard 11 фордевинд

80 Foudroyant 11 бакштаг

100 Victory 10-11 (8-9) Бакштаг (фордевинд)

112 San Josef 9-11 бакштаг

@темы: Море, море

16:58 

О пиратах и регулярах

Жизнь хороша!
Почему-то в фильмах и книгах про пиратов пираты всегда неиллюзорно вваливают регулярному флоту, хотя в реальности там, где появлялся регулярный флот пираты отправлялись в ад или на каторгу на протяжении тысячелетий, начиная с Гнея Помпея Великого и заканчивая операциями флота её (его) королевского Величества.
Причем я не говорю о корсарах и приватирах, которые рубились с регулярным флотом чуть ли не на равных, это немного другое. Я о пиратах, которые грабили всех подряд без всякого там дозволения и поддержки короля-парламента.
В этой связи мне вспоминается, например, как агличан и Ост-Индийскую торговую компанию вконец достали индийские пираты и против них была проведена войсковая операция. В ходе захвата базы пиратов англичане и войска ОИК уничтожили флот пиратов из 11 парусных кораблей с 12-20 пушками, 13 галер с 6-10 пушками на каждой и более трех десятков всякой мелочи. Убитых пиратов особо никто не считал, сами же англичане потеряли два десятка человек убитыми и ранеными. Попытка пиратов сдаться войскам маратхов, которые номинально помогали англичанам, была пресечена огнем из пушек - пиратов отсекли от спасительного плена картечью. Пленных брать англичане особо не стремились, скорее желая преподать урок, в том числе и маратхам.
Добычей англичан стали 250 пушек разных калибров и добыча пиратов на сумму чуть ли не в полторы сотни тысяч фунтов-стерлингов (по тем временам - сумма более чем внушительная).
А ведь чуть ли не полста лет до того пираты ощущали себя королями местных морей, щипали себе ОИК и всех мимо проплывавших.

@темы: Море, море

15:52 

Вакансии и возможности

Жизнь хороша!
Не так давно поднималась тема о том, что в Англии адмиралов намного больше, чем кораблей в ВМФ.
А ведь было время, когда стать адмиралом в английском флоте было очень мало возможностей - на рубеже 17-18 веков в Роял Неви было всего девять вакансий адмирала. При этом адмиралы не могли быть уволены, кроме как по своему желанию, а желание такое они изъявляли редко.
В результате в английском флоте адмирал это было не звание, а счастье. Флотом командовали престарелые адмиралы, зачастую находившиеся на грани (а то и за гранью) маразма, иногда не очень смелые (порой и совсем не смелые), достаточно вспомнить конфуз Рассела (более всего известного своей знаменитой попойкой) у Бичи Хэд, а молодые, энергичные и многообещающие капитаны почти не имели шансов на повышение. В принципе, капитаны зачастую командовали весьма крупными эскадрами, порой более десятка кораблей.
Ситуация изменилась, когда первым лордом адмиралтейства стал Джордж Энсон (Ансон), благодаря котрому появилось звание "желтого адмирала" (в Англии эскадры назывались по цветам, поэтому у каждого из девяти адмиралов был свой цвет).
Желтых адмиралов в отличие от цветных можно было спокойно отправлять на пенсию, можно было доверять им командование временными эскадрами, оставлять их дожидаться одной из цветных эскадр и так далее. Их появление позволило сделать управление Роял Неви более гибким и энергичным, принеся в результате огромную пользу.
Но, должен заметить, что в настоящее время адмиральский корпус Англии совсем пожелтел - для большинства адмиралов нынешних нет не то что флотов, но даже кораблей. И вот сидят адмиралы, которых хватило бы на экипаж небольшого корабля тех, давно минувших дней, перекладывают бумажки и мечтают о белом или синем вымпеле. Но мечты их несбыточны - Роял Неви теперь это 36 крупных (включая АПЛ) и 36 мелких кораблей.

@темы: Море, море

13:49 

Авианосное. Пессимистичное.

Жизнь хороша!
Еще в 2010 году читал новость, что Россия, де, собирается строить авианосец. Сейчас снова наткнулся на эту, ставшую уже боянистой, новость. Летом 2010 года главком ВМФ бил себя пятками в грудь, утверждая, что технический проект авианосца будет готов уже к концу года. При этом не было утверждено даже предполагаемое водоизмещение авианосца.
Цитирую:
"Даже по поводу водоизмещения. Перед конструкторами поставлен ряд требований. Если они смогут засунуть все в спичечный коробок, то пожалуйста. Если получится такой же, как у американцев (более 100 тысяч тонн), то пусть обоснуют" - так передают слова главкома и это, граждане, толстеньки ПЭ.
Это означает, что на момент интервью не было даже эскизного проекта авианосца, не было технического задания, не было даже понимания того, что от этого авианосца хотят и как его собираются использовать.
Среди требований к перспективному авианосцу главком назвал обеспечение противовоздушной обороны, способность поддерживать оперативный режим в мирное время, а в военное авианосец должен обеспечивать завоевание господства в воздухе.

Это прекрасно. Учитывая, что флот США (все еще основного вероятного противника) насчитывает 11 АУГ, да плюс английский и французский авианосцы, мощь этого корабля должна быть эпична. Или таких кораблей должно быть не один и не два.
Что касаемо размеров авианосца. Мериканы не зря клепают свои авианосцы в 100000 тонн - это позволяет не только создать действительно мощную авиагруппу (надо мощнее - возьмем два, три или четыре авианосца, какая херня!), позволяющую одному авианосцу решать действительно широкий круг задач (в отличие от французского Шарля де Голля, например, который не может эффективно бороться с ПЛ ввиду отсутствия противолодочных самолетов и вертолетов). Кроме того, на крупном корабле гораздо проще обеспечить безопасную посадку самолетов и разместить паровые или электро-магнитные катапульты для запуска. В принципе, 50-60 тысяч тонн - это уже корабль достаточно большой для обеспечения нормальных полетов и более-менее сильной авиагруппы, но противником-то у него будет авианосец типа Нимиц или Форд, если говорить о перспективных авианосцах. Фактически, если делать 50000т авианосец, то его авиагруппа вряд ли превысит авиагруппу старичка Мидуэя во время вьетнамской войны (65 самолетов), а скорее всего будет меньше, потому как самолеты с тех пор подросли, то есть вряд ли более 50. На борту Форда планируется авиагруппа из 75 самолетов, вертолетов и БПЛА. То есть для плясок на равных самолеты на нашем авианосце должны быть в полтора раза эффективнее, чем на Форде, что кажется не очень-то выполнимым.
Дальше интереснее - по поводу времени проектирования. Для примера - США, имеющие огромный опыт проектирования и строительства авианосцев затратили на проектные работы по Форду 5 лет. Это при том, что Форд, по сути - это глубокая модернизация Нимица. А наш главком обещал полгода и проект.
Думается мне, что воз и ныне там - скорее всего сейчас, в конце 2011 года едва-едва разработан эскизный проект и, может быть, товарищи адмиралы умудрились договориться, чего они хотят от корабля. По самым моим оптимистичным оценкам проект завершат за пять лет и корабль все-таки будет заложен. Строительство авианосца - это как минимум 4-5 лет, однако, учитывая отсутствие опыта строительства кораблей такого класса (авианедоносцы, строившиеся в советское время это все-таки не то, да и когда это было) и усилия по развалу оборонки, корабль вступит в строй не раньше, чем в 2020 году. К тому времени у Великобритании будет два новых авианосца, авианосцы будут и у Китая.
Как это ни прискорбно, но господства в воздухе один авианосец не обеспечит ни на северном, ни на тихоокеанском флоте.
Да, авианесущие корабли необходимы, да, разработки и строительство нужно вести усиленными темпами.
Надеюсь, что мои оценки пессимистичны и уже через пару лет северный флот возглавит суперавианосец, а следом за ним вступит в строй еще десяток таких же кораблей. Но это к сожалению вряд ли.

@темы: Бурчалко, Море, море, Оружие

11:56 

К вопросу о "сосновых" кораблях Петра I

Жизнь хороша!
Неоднократно встречал в интернетах мнение о том, что флот Петра I был убогим и отсталым потому что его от жадности строили из сосны.
Да, надо признать, что сосновые корабли действительно были - это был пресловутый "Орел", "Штандарт" и многие легкие корабли, например галерный флот строился преимущественно из сосны.
Однако должен возразить - тяжелые корабли строились из дуба. Уже к 1709 году в окрестностях Воронежа была вырублена значительная часть дубовых лесов, по указу Петра велся поиск дубов, пригодных для строительства кораблей и по его же указу довольно массово высаживались дубовые рощи.
Факт, что петровские корабли были крайне недолговечны, по сравнению с кораблями роял неви и французского флота объясняется тем, что строились они не слишком квалифицированными мастерами, некомплектом рабочих (в связи с массовым бегством мастерового люда, на верфях, фактически, могло находиться 35-40% штатной численности рабочих), кроме того, в связи с тем, что строился флот в лютой спешке, качественно высушить древесину просто не было времени. Опять же, древесину приходилось везти издалека - в северные верфи древесина доставлялась из Воронежа, что делало ее почти золотой - стоимость доставки древесины без учета стоимости рубки в этот период достигала 10-15% от стоимости корабля. Еще одной проблемой, как это ни парадоксально, был дефицит древесины. Запасов дуба, пригодного для строительства кораблей оцененных примерно в полмиллиона деревьев должно было хватить на 150-170 корпусов (кораблей 1-3 ранга), или же, учитывая длительность эксплуатации корабля всего в десяток лет, на поддержание в боеготовности флота из 25-30 кораблей в течении 50-70 лет.
При этом строительство сосновых линкоров никто всерьез не рассматривал, потому что они были бы слишком ветхими уже к моменту спуска на воду, не говоря уже сколько-нибудь длительной эксплуатации.

@темы: Историки негодуэ, Море, море, Оружие

16:34 

Под полосатым парусом, во славу креста.

Жизнь хороша!
18:26 

На страх Роял Неви....

Жизнь хороша!
В середине 19 столетия Франция все так же безнадежно отставала от своего извечного соперника на море - Британской Империи. Французские корабли в целом можно считать лучшими, чем равные им по вооружению английские линкоры и фрегаты, но, к сожалению для французов, этих кораблей было меньше и догнать и перегнать Британию, у которой на тот момент в строю были линкоры чуть ли не столетней давности в количестве Франция не могла. Поэтому решили перегнать в качестве.
немного букв и картинка

@темы: Море, море, Оружие, Историки негодуэ, Бог войны, 19 век

18:54 

lock Доступ к записи ограничен

Жизнь хороша!
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
13:30 

Уроки Лиссы или большому кораблю - большую пушку!

Жизнь хороша!
14:23 

Откуда у "Акулы" ноги растут

Жизнь хороша!

В свое время двухкорпусная схема "Акулы" преподносилась как нечто инновационное-революционное, однако стоит отметить, что это не совсем так.
Задолго до появления "Акулы" уже была подводная лодка, имевшая такую же схему и тоже предназначенная.... для ударов по территории США.
читать дальше

@темы: Всякая хрень, Море, море, Оружие

19:39 

Броненосцы адмирала Ли

Жизнь хороша!
Собственно, моя заметка будет из двух частей: первое это попытка отплеваться от нелепых мифов, которые возникли вокруг флота адмиала Ли Сун Сина, а второе - воздание почестей этому талантливому флотоводцу и организатору.

@темы: Оружие, Море, море, Историки негодуэ, Бог войны, 17 век

Icedearh

главная