• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: море, море (список заголовков)
12:31 

Про японцев и судостроение или альтернативным историкам на заметку.

Жизнь хороша!
Раз уж я сегодня обед с собой не взял,а есть в местной столовой как-то не хочется, насыщусь пищей духовной, а заодно порадую японолюбов и любителей корабликов.
В принципе, если бы не политика изоляции, Япония могла бы стать значимой морской державой задолго до 20 века.
Прелесть судостроения в 17 веке заключалась в том, что при наличии грамотных консультантов, строительных материалов и квалифицированных плотников и столяров построить корабль вполне реалистично, причем неплохой. Примеров этому немало, включая тот же пример с флотом Петра Алексеевича. Да, не с нуля создавал, да были проблемы, но результат нам всем хорошо известен.
У японцев был и опыт судостроения (пусть даже традиционное японское судостроение в 17 веке сильно отставало от европейского) и хорошие плотники - столяры (японское деревянной зодчество, если вкратце, заслуживает уважения) и доступные консультанты вместе с образцами для копирования. Европейцы в Японию плавали довольно активно. Не могу сказать, что там было со строительными материалами, но на первый взгляд мне кажется, что с учетом сравнимых с Англией населения и размеров леса еще должны были оставаться в достаточных количествах.
Но хватит предысторий. Перейду к самой истории.
В начале 17 века жил был в Японии весьма деятельный аристократ Датэ Масамунэ, более известный тем, что основал город Сендай у подножия гор Оу, что в префектуре Мияги. Он был вообще много чем известен, много чем интересен, но меня интересует лишь небольшой кусочек его биографии, связанный именно с этой историей.
изображение
Кроме городского строительства и лояльности к товарищу Хидэёси Датэ всерьез увлекся судостроением. По его приказу начали строить корабли в западном стиле. К 1613 году его корабельные мастера уже имели немалый опыт строительства небольших кораблей в западном стиле и Датэ решил, что стоит попробовать с крупным кораблем.
По его приказу было начато строительство Датэ Мару, первого японского галеона.
Пишут, что в строительстве принимало участие более 1000 человек и строительство заняло 45 дней. Результат, я б сказал, ошеломляющий, потому как испанцы строили свои галеоны значительно дольше, как, впрочем, и англичане. В меньшие, но сравнимые сроки укладывались венецианские кораблестроители со строительством галер, но они строили стандартные галеры, фактически, поточным методом, с разделением труда и едва ли не конвейером.
Руководил строительством Луис Сотело (монах, ученый, полиглот, талантливый механик, миллиардер и плейбой) и капитан Себастьян Вискано, прибывшие в Японию на испанском корабле.
Позволения на это от ииспанских властей они не имели и из Макао пришло довольно резкое указание больше так не делать. Не могу сказать точно, как это повлияло на дальнейшую судьбу донов Сотело и Вискано.
Тем не менее корабль был достроен и в том же году вышел в плавание. Масамунэ отправил дипломатическую миссию не куда-нибудь, а в Рим, повидать самого Папу. Датэ Мару, в связи с важностью миссии переименованный в Сан Хуан Батиста (не спрашивайте меня зачем, считалось, что это окажет на испанцев и итальянцев благотворное дипломатическое ) направился в Акапулько с делегацией из 140 японцев, включая десяток высокопоставленных самураев, в том числе морского министра (понятное дело, что это был морской министр Масамунэ, а не всея ниппона) и командой из сорока испанцев.
Руководил миссиейХасэкура Цунэнага
изображение
28 октября корабль покинул Японию, 25 января прибыл в Мексику. Там послы пересели на испанский корабль, оставив свой корабль в Акапулько.
изображение
Во время путешествия посольства в Европу японский галеон вернулся домой, доставив нанятых в Мексике специалистов по горному делу и францисканских монахов.
Второе плавание в Акапулько (чтобы встретить возвращающееся посольство) оказалось менее удачным, из-за болезней погибла большая часть команды и японцам пришлось нанимать моряков. Посольство они встретили и благополучно доставили домой, но не в полном составе. Нет, ничего плохого с самураями не случилось, просто часть оставили в Европе налаживать дипломатические связи. Испанцы пишут, что их потомки живут в Испании до сих пор.
В 1618 году Сан Хуан Батиста был куплен испанцами (угроза нападения голландцев заставила их скупать любые корабли, которые можно было вооружить) и далее эксплуатировался в испанском флоте, все еще как Сан Хуан Батиста.
Хасаэкура вернулся в Японию в 1620 году. К этому времени настроения в Японии заметно поменялись и был взят курс на изоляцию, большинство соглашений с испанцами были разорваны. Хасаэкура после описанных событий прожил недолго - в 1622 году он умер от болезни.
На этом история кораблестроения "западного стиля" в Японии прерывается надолго.
Интересно, что в 1993 году японцы постироили макет Датэ Мару в парке развлечений.
изображение
Понятно, что это стилизация, поскольку чертежей, естественно, не сохранилось.
Единственное изображение Датэ Мару сохранилось на портрете Хасэкура Цунэнага, написанном Клодом Деруа в 1617 году, но это недостоверное изображение, поскольку корабль остался в Акапулько, а портрет был написан в Риме. Поэтому корабль на портрете - это просто галеон, а не конкретно Датэ Мару. Как он выглядел на самом деле мы теперь уже не узнаем, но скорее всего это был корабль очень близкий по конструкции к испанским галеонам конца 16 начала 17 веков.
При этом было бы интересно посмотреть, что в его конструкцию привнесли японские корабелы.
изображение
Ну а любителям Японии и альтернативной истории дарю сюжет: япония не окуклилась в изоляции, а построила могутный флот и начала грабить корованы и захватывать филлипины и прочий китай еще в 17 веке, самураи на галеонах, все дела.
В качестве дополнительного допущения рекомендую добавить матерого литейщика, чтобы научил их лить пушки. А то с пушками у японцев была беда полная, что делает маловероятным успешное противостояние на море с испанцами, голландцами и англичанами.
Всем добра.
Прошу простить дурацкие шуточки в тексте, не удержался.

@темы: Море, море, Историки негодуэ, 17 век

13:06 

О тяжкой доле артиллериста, или размер имеет значение.

Жизнь хороша!
И не какого-нибудь артиллериста, а английского на всем известной Мери Роуз.
Картинка для понимания глубины глубин.
изображение
Это бронзовые пушки. Кроме них было еще столько же а то и больше пушек чугунных.
Поскольку чуть ли не у каждой был свой собственный уникальный калибр, рядом с пушками в обязательном порядке были и калибровочные рамки.
изображение
Перед заряжанием нужно было проверить ядро на соответствие калибру пушки и ни в коем случае не перепутать.
Слишком туго входящее ядро могло привести к разрыву пушки, либо застрять чуть глубже дульного среза (из-за особенностей технологического процесса изготовления пушек того времени ствол был слегка коническим), что приводило к почти холостому выстрелу, ядро летело недалеко и печально. Слишком маленькое ядро болталось в стволе как собачий хвост, прорыв газов через зазоры был слишком сильным, выстрел опять же получался никудышним.
Понятно, что сортировка ядер должны была происходить в небоевой обстановке, но, как говорится, возможны варианты.
-Эй, Джонни, закатывай ядро!
-Погодите, а Билли-подающий проверил его калибровочной рамкой? Я отказываюсь заряжать непроверенные ядра! (с., Лицензионный Джонни--пороховая-обезьяна)

@темы: Оружие, Огнестрел, Море, море, Бог войны

20:55 

Еще немного об эволюции кораблей.

Жизнь хороша!
На этот раз попробую изложить свои мысли по поводу галеонов.
изображение
На картинке для привлечения внимания в правом верхнем углу ранний галеон.
читать дальше

@темы: 16 век, 17 век, 18 век, Историки негодуэ, Море, море

13:00 

Эволюция корабля. Каравелла.

Жизнь хороша!
Как давеча обещал, кратко и поверхностно пробегусь по эволюции каравеллы.
Почему? все просто это корабль, на котором совершили огромное количество открытий, корабль, который ушел от берегов в открытый океан. то есть одна из самых ярких эпох в истории мореплавания своим началом обязана каравелле.
изображение
читать дальше

@темы: Дыбр, Море, море

11:41 

Пара слов о логистике

Жизнь хороша!
Писателям фентези на заметку.
изображение
На картинке показана разгрузка (или погрузка) галеры вне порта.
Тут используется шлюпка, все просто и понятно.
А теперь давайте подумаем, как грузили корабли в порту?
Обычно в фентези для этого используются дюжие мужики и, обычно, шаткие сходни и ручной труд.
Мне всегда было любопытно, почему сходни должны быть шаткими, если дело происходит в порту, но, вероятно, для пущего трагизма и напряженности момента.
Тем не менее, если погрузочно-разгрузочные работы проводились в порту с нормальными пирсами, то сходни были и широкими и крепкими.
При этом далеко не все грузы выгружали вручную.
Дальше несколько картинок демонстрирующих как это было на самом деле
читать дальше

@темы: Историки негодуэ, Море, море

11:34 

Эволюция корабля. Часть очередная.

Жизнь хороша!
Меня спросили, что я могу сказать про эволюцию галеонов.
Начну, пожалуй, с того, что рассматривать эволюцию галеона в отрыве от эволюции предшествующей ему карраки на мой взгляд неразумно.
Поскольку у меня нет цели пытаться охватить всю историю кораблестроения, это слишком широкая тема, я ограничусь тем, что по верхам пробегусь по эволюции карраки и ее превращению в галеон.
изображение
читать дальше

@темы: 15 век, 16 век, 17 век, Историки негодуэ, Море, море, Оружие, раннее средневековье

13:47 

Обед подошел к концу

Жизнь хороша!
20.02.2017 в 13:00
Пишет Весёлые картинки:



URL записи
Промежну тем, на заметку авторам фентезей:

Памятка тем, кто как краб на галере - собственно движение гребца при разных режимах гребли.
В самых напряженных режимах гребли мощность, выдаваемая одним гребцом при скорости галеры (поздняя средиземноморская галера) около 5 узлов (не весть что на самом деле) - около 200 ватт, что примерно соответствует физиологическому максимуму для продолжительной работы.
При пиковых нагрузках, кратковременно, мощность гребца могла доходить до 350-400 ватт, при этом скорость галеры достигала 7 узлов. Количество гребков при этом должно было доходить почти до 30 (против 20-22 при скорости в 5 узлов). Весло на четверых гребцов весило 110-150 кг, на больших галерах - до 160.
Для сравнения - мощность велогонщиков Тур де Франс на подъемах оценивается в 450-500 вт.
Поэтому прикиньте, как долго галера могла держать 7 узловую скорость. Учтите так же, что в отличие от спортсменов-астматиков из допинга гребцам выдавали живительные 3.14люли и разбавленное вино. Кормили по разному, в зависимости от того, на какой галере придется грести, относительно сытно, но это не было спортивное питание от лучших производителей.

@темы: Море, море, Всякая хрень

09:52 

Угадаечка

Жизнь хороша!
изображение
Давно уже у меня в днявке не было угадаечек.
Представляю вашему вниманию малоизвестную гравюру Антонио Пизанелло (1395-1455).
Что на этой гравюре идет в разрез с общепринятой датировкой важного для военного флота события?

@темы: 15 век, Море, море, Оружие

21:24 

Один день из жизни парохода

Жизнь хороша!
изображениекартинка кликабельна
Одна из историй взаимодействия армии и флота.
Во время русско-турецкой войны 1877-78 годов турки взяли Сухум и затем довольно быстро заняли почти все побережье Абхазии. Для того, чтобы отбить Абхазию русским пришлось подтягивать подкрепления, перебрасывать войска с других направлений. Часть войск шла берегом и возле Гагрского ущелья отряд полковника Шелковникова попал под обстрел с турецкого броненосца.
На помощь войскам пришел пароход «Вели́кий князь Константи́н», изначально построенный как грузо-пассажирский, но переоборудованный в минный транспорт. Вооружение у него было не слишком серьезное, против броненосца, даже турецкого (правда европейской постройки) пароход "активной обороны" особых шансов не имел. Но тем не менее пароход открыл огонь по туркам, турки ответили. А дальше «Вели́кий князь Константи́н» начал активно маневрировать и уводить турков в море. Поскольку русский пароход был быстрее, план сработал - уведя турков достаточно далеко русские просто оторвались от них.
Тем временем отряд полковника Шелковникова прошел опасный участок побережья и ушел на соединение с другими частями. Уже через 10 дней после этого турки оставили Сухум.

@темы: Оружие, Море, море, 19 век

12:29 

Как раз хотел написать об этом

Жизнь хороша!
28.04.2016 в 08:16
Пишет Шано:

Оригинал взят у в Напрасно старушка ждет сына домой...
mezzanine_363.jpeg

В ночь на 27 апреля 1865 года на Миссисипи произошла крупнейшая катастрофа за всю историю плавания людей по рекам и одновременно - крупнейшая техногенная авария эпохи стимпанка. В два часа пополуночи на американском пароходе "Султана" произошел взрыв паровых котлов, вызвавший мощный пожар, в результате которого деревянное судно за два часа полностью выгорело и затонуло. При этом сразу погибли 1653 человека, а из 741 спасенного многие имели сильные ожоги и иные тяжелые травмы. Около 200 из них умерли в течение следующих двух недель, таким образом, общее число жертв катастрофы превысило 1800 человек. Погибших было значительно больше, чем на печально знаменитом "Титанике".

читать дальше

URL записи
От себя добавлю текст письма одного из погибших на Султане солдат-северян, которого освободили из Андерсонвилля. Сразу после освобождения, в ожидании парохода, который доставит его домой, он написал письмо. Письмо до сих пор хранится в семье его потомков и Кэтрин Веллер, несколько раз пра внучка, опубликовала отрывок.
"...I hope that... I shall do my duty as a husband, father, and Christian more faithful than I have done the time past, and by the help and Grace of God I shall try and do better to try and lead a life that I would not be ashamed to have our children imitate, we should let the trials and experience that we have gone through prove a benefit to us and thank our heavenly Father that it has been no worse with us."
Письмо, полное надежды на светлое будущее добралось до адресатов, а вот солдат до дома - нет.

@темы: 19 век, Историки негодуэ, Море, море, Перепостинг

10:39 

Большой привет любителям пиратов)

Жизнь хороша!
«Храбрость, как и ремесло, приобретается учением. Сегодняшний трус через 7 лет может стать храбрецом, а потом наоборот, из-за плохой жены или другого несчастья. А регулярные части - это школа, где каждый, если неглуп, усвоит походку, речь и смелость героя. Джентльмен, воспитанный робким, находит храбрость в своем офицерском звании, и она растет, когда он становится капитаном, полковником и генералом. Пираты, хотя лично храбрые, не имея такого порядка и руководителя, были жалким противником. Во время их захвата никого у нас даже не ранили, что всегда будет судьбой этого сброда.» (J.Atkins “Voyage to Guinea in HMS Swallow”)
Это он резюмирует встречу 50 пушечного корабля "Ласточка" с тремя кораблями (в том числе 40 пушечный "Королевская удача" и 32 пушечный "Рейнджер") печально знаменитого пирата Барта Робертса, захватившего более 450 кораблей. И Рейнджер и Удача были захвачены после короткой перестрелки, третьему кораблю пиратов удалось смыться. Робертс получил заряд картечи и благополучно скончался.

@темы: 18 век, Всякая хрень, Историки негодуэ, Море, море

10:21 

Лебединая песня.

Жизнь хороша!
изображение
Один из последних парусников, занимавшихся не пиратством, но каперством.
Во время первой мировой войны немцы пытались бороться с английским торговым флотом любыми доступными им средствами и одним из таких средств были рейдеры, наиболее известными из которых стали крейсеры Эмден и Кенигсберг. Наряду с военными кораблями немцы использовали так называемые вспомогательные крейсеры, то есть торговые корабли, вооруженные и переоборудованные для долгого крейсерства.
К сожалению для немцев что с боевыми, что со вспомогательными крейсерами у них было не очень хорошо и одним из нетрадиционных решений стало переоборудование во вспомогательный крейсер парусника.
Выбор пал на трехмачтовик «Пасс оф Бальмаха».
История этого судна началась аж в 1878 году, когда он был спущен на воду в Шотландии (где располагались крупные и весьма совершенные по тем временам верфи). Длина корпуса судна составляла 83,5 метра, ширина 11,8 метра, осадка 5,5 метра, валовая вместимость — 1852 брутто-регистровые тонны, площадь парусов — 2600 м2. Во многом выбор основывался на том, что похожих на него по размерам и парусному вооружению судов было огромное количество и опознание рейдера в случае чего могло бы стать для союзников той еще головной болью.
Американец «Пасс оф Бальмаха» (Pass of Balmaha) достался немцам в 1915 году, когда англичане его задержали с грузом хлопка (хлопок - сырье для производства нитропорохов и считался на тот момент стратегическим грузом, поэтому он и был задержан для дальнейшего разбирательства, после чего его с призовой командой англичан на борту и под английским флагом, прихватили немцы на практически законных основаниях).
Судно было переименовано в "Морской Орел" (Seeadler)и начали готовить к крейсерству. Готовили не только техническое оснащение, включавшее установку дизельного двигателя, топливных баков и погрузку огромного количества припасов, а так же помещений для пленных, но и легенду, которая должна была позволить "Морскому орлу" вырваться на оперативный простор. Корабль (теперь уже можно называть его кораблем, ибо он стал военным) должен был притворяться норвежским парусником "Ирма", получил новое имя, поддельные судовые документы, команду из немецких моряков, свободно владеющих норвежским языком, у которых так же были поддельные документы и даже письма "от семей и друзей" на норвежском, написанные разными почерками.
В середине декабря 1916 года "Морской орел"/"Ирма" вышел в море. Припасы, снятые орудия и помещения для пленных замаскировали грузом леса, большая часть команды пряталась в этих самых помещениях.
Под прикрытием шторма "Морскому Орлу" удалось пройти мимо английских патрульных судов, лишь у берегов Исландии натолкнувшись на английский вспомогательный крейсер Эвендж (крупный вооруженный торговый пароход). Англичан, прибывших для осмотра и проверки подозрительного судна немцам удалось обмануть, после чего груз был сброшен за борт, пушки установлены на палубе и началось довольно долгое и успешное рейдерство.
За время своей 224 дневной военной карьеры "Морской орел" утопил три парохода и 11 парусников общим водоизмещением около 30000 тонн (более чем в 15 раз больше собственного). При этом удивителен тот факт, что в результате действий немецкого рейдера не погиб ни один моряк ни с той ни с другой стороны - все жертвы рейдера не были вооружены и не оказывали сопротивления.
Путь "Морского орла" оборвался на рифах близ острова Мопеха, когда налетевший шквал сорвал его с якорей. Несмотря на все усилия команды спасти корабль не удалось и команде пришлось спасаться на шлюпках.
Удивительно, но гибель корабля не сломила решимости его капитана, графа Феликса фон Люкнера, который вместе с 6 добровольцами решил продолжить свою миссию и на шлюпке прошел под парусами еще более 2000 миль (!!!), был захвачен в плен, бежал вместе с товарищами, похитил катер начальника лагеря, был снова пленен. На этот раз фон Люкнера и его соратников разделили по разным лагерям, где и пробыли до конца войны.
Остальная команда осталась на месте крушения, но сумела захватить французскую шхуну "Лютеция", на которой дошли до острова Пасхи, где и сдались местным властям.
В целом идея маскировки под парусник себя оправдала полностью.

@темы: Море, море, Историки негодуэ

15:25 

Больше труб богу труб!

Жизнь хороша!
15:25 

Кровавые слезы

Жизнь хороша!
Плачу слезами - в этих наших онторнетах кто-то сказанул, что скорость драккара на веслах достигала 20 узлов (20 узлов - 36 км/ч) и это начали перепощивать сотни идиотов.
Я не знаю, откуда они взяли 20 узлов, честно.
Скорость авадемической 8-ки, которая по праву считается самым скоростным гребным судном достигает не более 30 км/ч в рывке (старт/финиш) на короткой дистанции. 20 км/ч - это очень высокая скорость на дистанции. При этом лодка весит 96 кг, гребцы используют легкие, удобные весла, "плавающие" сиденья и все такое. Лодка, блеать, весит 1/5-1/8 в зависимости от того, насколько здоровые там парни сидят.
Драккар на 60 гребцов весит 16 тонн вместе с балластом. Минимум втрое больше, чем гребцы. И гребут на нем веслами в несколько раз тяжелее, чем на академке.
Не, я понимаю, что теоретически более длинное судно имеет меньшее волновое сопротивление и Фруд как бе намекает - при равной энерговооруженности длинное судно поплывет быстрее. Но при приоритете энерговооруженности академической лодки в 15 раз?
Ладно, хер с ним. Максимальная теоретически возможная скорость триремы, у которой с энерговооруженностью даже лучше, чем у драккара, составляет около 13 узлов. Реально реплику разогнали до почти 11 и все.
В то, что драккар с 200м2 парусом достиг скорости в 20 узлов, которая с трудом достижима для лучших клипперов я тем более не верю.
При этом капитан реплики драккара, пересекавшего Атлантику упоминал максимальную скорость более 10 узлов, а средняя скорость на переходе получилась около 5 узлов. Собственно все.
Это как на голубом глазу рассказывать, что Ока за счет небольшого веса разгоняется до 250 км/ч.
Во всем виновата Галя, пославшая мне ссылку на журнал Людота, где я в свою очередь наткнулся на ссылку на статью о самом большом драккаре.
Если я буду писать такую же по накалу страстей херню, киньте в меня кирзовым сапогом.

@темы: Море, море, Рука-лицо

09:34 

Про пушки

Жизнь хороша!
Глубина проникновения 50-ти фунтового ядра в сплошную дубовую преграду в зависимости от дистанции стрельбы.
Таблица и график.
С. www.marina.difesa.it/conosciamoci/editoria/boll...

Получается, что 48-60 фунтовая пушка должна была пробивать борт корабля любого ранга на любой дистанции, на которой можно хотя бы теоретически добиться попадания.
Начальная скорость близкая к 700 м/с - это вполне реалистично для длинноствольных пушек.
При длине ствола в 32 калибра заряд вплотную приближался к весу ядра.
Тем более непонятно, откуда при этом появляются упоминания о непробитии бортов ядрами крупнокалиберных пушек при относительно небольших дистанциях.
Возможно тут дело в том, что попадания были не по нормали. Но в целом страшно жить, ага.

@темы: 17 век, 18 век, 19 век, Бог войны, Море, море, Оружие

10:29 

Нипанятна

Жизнь хороша!
George Rooke пишет:
Формула для определения толщины пробития дубового борта сплошным ядром:

Т = 4,612 × r × d × log[1 + v²/1076696] ,

где T — глубина проникновения ядра в футах, r — радиус ядра в футах, d — плотность материала ядра относительно воды (плотность воды за 1), v — скорость ядра в момент удара о борт в футах в секунду.



(A Treatise on Naval Gunnery, by General Sir Howard Douglas)

Можете баловаться..)))
Я же решил удовлетвориться словами сэра Дугласа, что на дистанциях до 30 ярдов даже небольшого калибра 18-фунтовое ядро пробивало 32 дюйма дуба, то есть, почти метр — на таком расстоянии (по сути, стрельба в упор) и самый толстый борт не был в состоянии защитить корабль от огня противника. На 100 ярдах 24-фунтовое ядро пробивало толщу дуба в 5 футов 2 дюйма и разбивало стоявшие за ней лафеты орудий. Но уже на 300 ярдах даже тяжёлое ядро калибром 32 фунта пробивало лишь 4 дюйма дубовой обшивки, застревая в её толще.
И да, забыл сказать.
Речь идет о стрельбе из карронад (у них пониженная начальная скорость ядра).
с. george-rooke.livejournal.com/402833.html
Мне это кажется довольно странным, поскольку на дистанции в 2 кабельтовых (около 350 метров) падение скорости круглого сплошного ядра калибром 32 фунта составляло около 10%, что дает падение энергии чуть менее 20 %.
И у меня получилось 3,2 фута (при начальной скорости ядра 1300 футов/сек и падении оной на дистанции 350 метров на 10% (справочные данные для английской морской пушки с длиной ствола около 16 калибров)
Для карронады ситуация несколько изменится: Начальная скорость ядра всего около 750 футов/сек, но и падение скорости меньше - всего 7%
В результате 1.45 фута.
С другой стороны....
Попробуем для полого ядра.
Начальная скорость ядра несколько выше - уже порядка 800 футов/сек.
Зато и падение скорости заметно больше - на 2 кабельтовых уже 12%.
Конечная скорость 704 ф/с
За счет меньшей плотности ядра действительно меньше - 0,94 фута.
Теперь забавное:
Вопрос Джорджу Руку от дискутирующего с ним товарища:
10 сантиметров дерева защищали от 32-фунтового орудия? Вы готовы встать за такой преградой?
Джордж Рук:
Готов, если это будут карронады..))) Я зря не упомянул это слово конечно же.
Я бы поостерегся на его месте. Не стоит всецело верить книгам, чесслово.
А вообще я в задумчивости. Наверное меня обманули с начальной скоростью ядра из карронады. В остальном-то я более-менее уверен.
Похожую формулу видел в русской книге по морской артиллерии, навскидку не вспомню в какой. Там результаты получались похожие.

@темы: 18 век, 19 век, Бог войны, Море, море, Огнестрел, Оружие, Смехуечки

15:21 

Снова о доверии к источникам.

Жизнь хороша!
С. В. Иванов в своей статье про галеры эпохи Ренессанса пишет:
Спецификация галеры, построенной для Карла 1 Анжуйского, короля Сицилии (1266–1284) говорит о корабле дли ной почти 40 метров (130 футов) с 54 парами весел. На каждое весло по два гребца. Галера была вооружена железными ракетами с «греческим огнем» (зажигательное оружие). Галера явно строилась как флагман флота королевства Сицилия.
Учитывая длину корабля, можно предположить, что весла располагались все же в два яруса, как на дромонах (и других биремах) или же речь идет о парах гребцов, а не весел.
Гораздо интереснее мнение о том, что эта галера была вооружена ракетным оружием.
Правда после утверждения
Каменные ядра — ранний тип артиллерийских снарядов, использовавшийся сразу после изобретения пороха и вплоть до начала XVI века. По своему действию каменные ядра не уступали железным, но требовали меньшего порохового заряда, а эго позволяло уменьшить толщину стенок орудийного ствола и уменьшить массу пушки. В начале XVI века от каменных ядер в Европе отказались из-за того, что резко возросла стоимость их изготовления. Но в Османской империи их продолжали применять вплоть до конца XVI века.
мое доверие к Иванову как к достойному внимания источнику подорвано и дымится почти как мой стул.
Переход от каменных к чугунным ядрам был обусловлен тем, что они
- обладая большей поперечной нагрузкой обеспечивали большее проникновение ядра в преграду при одинаковой массе и скорости ядра с каменным
- обладали большим баллистическим коэффициентом, вследствие чего медленнее теряли скорость
- были лучше приспособлены для обстрела каменных крепостей (см пункт 1, плюс не столь легко раскалывались на осколки как каменные ядра)
- с определенного момента, когда усовершенствовались технологии литья чугуна, производство чугунных ядер значительно подешевело (а не производство каменных стало дороже) У турков на тот момент началось отставание от Европы в литейных технологиях, что сказалось как на качестве артиллерии, так и на относительной стоимости чугунных изделий.
С тем, что у "камнемета" при равном калибре тоньше стенки ствола я совершенно согласен. И пороха в нее заряжать будут меньше. Но и энергия выстрела получается меньше в разы - начальная скорость чугунного и каменного ядра примерно равная, но вот масса чугунного ядра почти в 4 раза больше при том же калибре. В результате пушка под чугунное ядро будет весить даже немного меньше, чем под каменное при одинаковой энергии выстрела. А вот пороха она будет тратить несколько меньше, да и места для хранения ядер тоже потребуется меньше.
Резюмируя: пушки под чугунные ядра эффективнее пушек под каменные ядра и, как ни странно, удобнее. Это на самом деле шаг вперед, требующий, как и любое оружейное новшество, более развитых технологий производства.
В итоге я сижу тут и не знаю, а стоил ли вообще серьезно относиться к ракетам на галере второй половины 13 века, или это очередное непонимание автором статьи того, что он где-то прочитал, возможно неправильно перевел?
Можно конечно сказать, что я тут тоже источников не привожу, ссылок не даю, но я-то пишу у себя в бложике а не в периодическом издании, пусть даже научпоповском издаюсь.
А теперь немного печали:
Статья на самом деле - перевод оспреевской статьи 2002 года за авторством Ангуса Констама и Тони Браяна. В интернет-версиях переводной статьи нет ни одного упоминания действительных авторов, идет за авторством Иванова. Ладно, перевел. Ладно, переврал (уже заметил несколько несоответствий). Дело, понятно, давнее, но меня слегка покоробило.

@темы: 13 век, Бог войны, Историки негодуэ, Море, море, Огнестрел, Оружие

14:15 

Кофебрейк и картинки

Жизнь хороша!
Возможно будет интересно товарищу КроУлик и другим любителям рисования.
Об источниках для прорисовки деталей. интересная большая картинка и немного ее критики с точки зрения технаря

@темы: Красивости, Море, море, Налетай не скупись, покупай живопись

14:57 

Вопрос

Жизнь хороша!
Граждане, кто знает, в какой книге (справочнике) можно посмотреть списки британского флота на 1880 год? Военно-морского и торгового.
Не, ну а вдруг)

@темы: 19 век, Море, море

15:29 

lock Доступ к записи ограничен

Жизнь хороша!
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL

Icedearh

главная