11:41 

Пара слов о логистике

Morceleb
Жизнь хороша!
Писателям фентези на заметку.
изображение
На картинке показана разгрузка (или погрузка) галеры вне порта.
Тут используется шлюпка, все просто и понятно.
А теперь давайте подумаем, как грузили корабли в порту?
Обычно в фентези для этого используются дюжие мужики и, обычно, шаткие сходни и ручной труд.
Мне всегда было любопытно, почему сходни должны быть шаткими, если дело происходит в порту, но, вероятно, для пущего трагизма и напряженности момента.
Тем не менее, если погрузочно-разгрузочные работы проводились в порту с нормальными пирсами, то сходни были и широкими и крепкими.
При этом далеко не все грузы выгружали вручную.
Дальше несколько картинок демонстрирующих как это было на самом деле

изображение
Средневековый подъемный кран в порту.
Привод подъемного механизма - от "беличьего колеса".
Поворот стрелы - от внешнего привода (вручную).
Механизм подъема мог блокироваться, так что подвесить груз не было проблемой.
Еще пара таких кранов, чтобы не было впечатления, что это что-то редкое и невероятное.
изображение
изображение
Ультимативный вариант:
изображение
Кран для разгрузки судов на так называемом «Длинном мосту» в Данциге. Гравюра из книги 1645 г. «Историческое описание города Данцига».
Был далеко не первым, но один из самых показательных.
Таких разгрузочных башен было довольно много.
Более простых кранов с блоками на поворотной стреле тоже было немало.

@темы: Историки негодуэ, Море, море

URL
Комментарии
2017-04-08 в 11:49 

О.Г.
..Счастье - это когда ебешь ту, которая действительно нравится... №0
а типа нет мачты с рангоутом?

такие краны нужны когда есть речные барки без рангоута, парусные корабли вполне обходились своими силами

2017-04-08 в 12:05 

Шано
это что, подумаешь, средневековье. иной раз 19 век описывают, как будто никакой портовой машинерии нету: те же шаткие сходни и нищастные грузчики, да еще не знающие правила про круглое кати)

2017-04-08 в 15:46 

Bercut_bird
Любовь - это дофаминэргическая целеполагающая мотивация к формированию парных связей
Да фиг с ним, со средневековьем. С кранами еще в античности все норм было.
изображение

2017-04-08 в 16:17 

Ravana
Чтобы слово прозвучало, должна быть тишина... До и после.
О.Г.,

такие краны нужны когда есть речные барки без рангоута, парусные корабли вполне обходились своими силами

Такие краны нужны, когда груз достаточно тяжел и/или габаритен, чтобы с ним не могла справиться лебедка на мачте. В Венеции многие дома были оборудованы разгрузочными башнями, да и Данциг - в первую очередь морской порт.

2017-04-08 в 17:03 

Morceleb
Жизнь хороша!
О.Г., вопрос - когда такие устройства начали реально использоваться?
я к тому, что на средневековых гравюрах и рисунках я их не очень видел

URL
2017-04-08 в 17:08 

Beann Sidhe
Я хочу, чтобы все добрые люди на земле собрались и поубивали бы всех злых (c)
Ну вот опять ты, Ванечка, с логикой, физикой и историей против йуных дарованиев :-D Дарованию, может, нужно написать про потные мускулы, красиво переливающиеся под кожей грузчика как орехи в презервативе или там про производственные травмы на сходнях, чтоб потом спрашивать в обоснуе про секс непосредственно после открытых переломов - а ты "Краны, механизация!"

2017-04-08 в 17:11 

Morceleb
Жизнь хороша!
Beann Sidhe, ну, блин, юным дарованиям можно придумать секс с грузчиком, которому краном защемило позвоночник.

URL
2017-04-09 в 13:07 

О.Г.
..Счастье - это когда ебешь ту, которая действительно нравится... №0
Morceleb, картинка конечно из более- менее современного источника - но юферсы они как бы штука давнишняя
Ravana, не совсем согласен с вами.
большой штучный груз - не такая частая вещь хотя смотря какая номенклатура грузов в данном порту (колокол, пушка, ствол дерева?)
а вот сотни мешков, пачек всякого, связок кувшинов...
ну и любой порт - за немногим исключением - это интерфейс между морской и континентальной системой транспорта - между баркой и телегой - и тем самым кораблем.
а про венецию - даже большой шкаф проще поднять с барки в окно, чем тащить по лестницам - куда он может и не влезть

2017-04-09 в 14:13 

Morceleb
Жизнь хороша!
О.Г.,
Если обратишь внимание на гравюры, то можно заметить, что краны используют для погрузки и выгрузки больших тюков и бочек литров этак на 500+.
Это не были штучные грузы, если посмотреть на средневековые меры объема, то бочка - это от 250 до 500 литров (примерно) в зависимости от региона, хлебные меры тоже немалые. Пивные бочки использовались на 160 и 500 литров (примерно), вина тоже возили большими бочками.
Кроме того, я не зря задал вопрос о том, когда именно начали использовать стрелы на мачтах, которые ты показал. Я правда пытался их найти на изображениях кораблей, но раньше середины 16 века ничего похожего не увидел.
изображение
Причем на этой картинке, как мне кажется, приспособления для разгрузки лошадок кустарные.
Поэтому интересуюсь, есть ли какие-то, хотя бы ориентировочные данные, когда их начали использовать относительно широко (в северной европе, античность пока оставим за скобками, там был "дельфин" для пробивания дна у вражеских кораблей).

URL
2017-04-11 в 11:40 

Дворовый кот
Никогда не делайте зла назло! Гадости должны идти от души.
Точно. Отличная ж конструкция! Надо такую же хрень в части поставить, а в качестве "двигателя" - залётчиков использовать...

2017-04-11 в 12:04 

Morceleb
Жизнь хороша!
Дворовый кот, зарядка аккумуляторов и погрузка боеприпасов

URL
2017-04-11 в 12:26 

Дворовый кот
Никогда не делайте зла назло! Гадости должны идти от души.
Morceleb, да не только) В той же ремроте двигателя из "Уралов" и "КамАЗов" доставать)

2017-04-15 в 23:56 

Кулак
Мельник не ворует. Люди сами носят.
В детстве имел группу открыток со старинными судами. От галер до каравелл. Там и когги были. и суда с воротами в борту. Ро-ро. были уже в средние века.

   

Icedearh

главная