Жизнь хороша!
Прекрасное из статейки от священника про войну и отношение к ней.
Мы забываем, что Церковь всегда воспринимала войну как грех.
Что, правда? Десятки святых, которые известны тем, что всю дорогу воевали это как объясняется?
Можно ли оправдать убийство другого человека тем, что ты защищал свою жизнь? Оправдать в принципе нельзя, но видеть в этом смягчающее обстоятельство во время покаяния возможно.
Я не слышал, чтобы тот же Александр Невский сильно каялся в содеяном. Тем не менее он святой.
Ты защищаешь не абстрактную родину, фюрера, вождя, президента, а своих товарищей, а они защищают тебя, и это имеет нравственный смысл, но не отменяет сути – грех остается грехом.
Ну охуеть теперь. То есть по мнению священника любой солдат, который принимает присягу со словами
«Я, (фамилия, имя, отчество), торжественно присягаю на верность своему Отечеству — Российской Федерации. Клянусь свято соблюдать Конституцию Российской Федерации, строго выполнять требования воинских уставов, приказы командиров и начальников. Клянусь достойно исполнять воинский долг, мужественно защищать свободу, независимость и конституционный строй России, народ и Отечество». - это грешник и, если судить по словам Не подвиг, а преступление - потенциальный грешник и преступник.
Несомненно, если прочитать всю статью целиком, то там есть и здравое зерно, но в целом ощущение от прочтения мерзотное.
www.pravmir.ru/pochemu-my-hotim-povtorit-vojnu-...
Мы забываем, что Церковь всегда воспринимала войну как грех.
Что, правда? Десятки святых, которые известны тем, что всю дорогу воевали это как объясняется?
Можно ли оправдать убийство другого человека тем, что ты защищал свою жизнь? Оправдать в принципе нельзя, но видеть в этом смягчающее обстоятельство во время покаяния возможно.
Я не слышал, чтобы тот же Александр Невский сильно каялся в содеяном. Тем не менее он святой.
Ты защищаешь не абстрактную родину, фюрера, вождя, президента, а своих товарищей, а они защищают тебя, и это имеет нравственный смысл, но не отменяет сути – грех остается грехом.
Ну охуеть теперь. То есть по мнению священника любой солдат, который принимает присягу со словами
«Я, (фамилия, имя, отчество), торжественно присягаю на верность своему Отечеству — Российской Федерации. Клянусь свято соблюдать Конституцию Российской Федерации, строго выполнять требования воинских уставов, приказы командиров и начальников. Клянусь достойно исполнять воинский долг, мужественно защищать свободу, независимость и конституционный строй России, народ и Отечество». - это грешник и, если судить по словам Не подвиг, а преступление - потенциальный грешник и преступник.
Несомненно, если прочитать всю статью целиком, то там есть и здравое зерно, но в целом ощущение от прочтения мерзотное.
www.pravmir.ru/pochemu-my-hotim-povtorit-vojnu-...
-Люди публично, но не всегда четко и талантливо высказываются, не потрудившись разжевать в подробностях (порой от недостатка подготовки, порой по недостатку рассудительности)
-их читают люди, порой изначально полемично настроенные и, чаще всего, не особо разбирающиеся в том, что первые забыли, не подумали или не смогли разъяснить.
-люди часто отождествляют вещи нетождественные, от чего происходит непонимание сказанного. Иногда- обеими сторонами.
Конкретно тут текст должна сопровождать лекция часа на два. Либо письменный текст соответствующего размера.
И я не помню святых, по крайней мере в Православии, канонизированных за то, что они кого-то убили. Хотя есть те, кто в процессе своей жизни изрядно трупов наделал.
Ну а за крестовые походы в принципе разговор отдельный
Византийская империя как раз яркий пример крушения по итогам длительного периода интриг и лицемерия.
Проблема здесь в том, что обывательское мировосприятие сталкивается с религиозным и начинается или яростное отрицание или попытка сгладить углы. Якобы не правильно поняли и т.д. А понимают обычно правильно: на деле Христос сказал много вещей, от которых может пригореть у современного человека, но зато и по-настоящему святых людей раз-два и обчелся.
в звании прапорщика"преподобным", т.е. совершившим подвиг в монашеском чине.Чо там про "невъеби"? И, да, церковники всегда славились тем, что найдут отмазу на любой косяк...
Но, товарищи, что хорошо, так это то, что в земле русской любой воинский подвиг (и не только подвиг, я считаю подвигом любую боевую работу) всегда рассматривался как богоугодное дело, поэтому за свои дела до лимониума я в ад точно не попаду!
Ты зря полагаешь что пригорает только у современного человека, пригорало и в более стародавние времена. Собственноговоря по той прчине и было в конце концов выработано мнение что для духовных практик есть аскеза и монастырь.
А так вообще, дело как всегда в том, что граждане нарушают границы поляны, и одни лезут в дела мирские, а другие в дела духовные.