Пока ведутся жаркие споры, кто ж изобрел штрафбат и заградотряды - кровавый Сталин или кровавый Гитлер, я маленечко сорву покровы.
Итак, уважаемые читатели, в некотором царстве-некотором государстве жил был Чорный Властелин, по имени Саурон.
Нет, это другая сказочка. Так вот, в некоторой Англии, а точнее в ее континентальных землях, потому шо нехрен ему было делать на острове с поганым тащемта климатом, который не сравнить с климатом Аквитании, жил наследник английского престола, характером жутко готишный - ходил в чорных-пречорных доспехах и был злобен и безжалостен почти как вышеупомянутые тираны. Будучи наместником короля в континентальных землях Чёрный принц всячески подавлял и боролся, по словам историков за несколько лет захватив в плен ради выкупов чуть ли не 6000 французских рыцарей, причем некоторых не по одному разу. Надо сказать, что у кого денег на выкуп не было, в плен не захватывали - пишут, что по большей части убивали на месте. Не самая дальновидная политика, если уж он собирался править этими землями и впредь, ну да не я ему судья.
Понятно, что не принца и его сторонников, что англичан, что местных, копились обиды.
И вот в 1356 году от рождества христова аримия добра (если судить по прозвищу предводителя, короля Иоанна II Доброго) двинулась в путь, чтобы всергнуть злобного Саурона Эдуарда. Эдуарду стало как-то не по себе. Сил добра было слегка многовато. Злобный принц даже предложил помириться, пообещал 100000 денег (пе тем временам вполне себе деньги, на нынешние пересчитать, так мульярдами пахнет)
Добро, естественно, не согласилось (а зря, как показала практика).
В бою французы наступили ровно на те же грабли, что и в битве при Кресси (и потом еще разок для закрепления урока при Азенкуре), в беспорядке штурмуя укрепленные позиции англичан, надеясь на численное превосходство и личную доблесть. Результат был для армии добра неожиданным и ошеломляющим - от трех до шести (по разным источникам, от летописей Лебеля со слов французов и летописей Фруассара со слов Чорного Властелина до "жалобных песен о Пуатье", народного творчества, где убитых было и вовсе 9000+ и жалобных стенаний о полной и поголовной гибели всего без исключения цвета рыцарства Франции) тысяч французов (периодически всплывают фантастические 15-16 тысяч убитых, что примерно 146% от числа участников с двух сторон) при тысяче убитых и тысяче раненных англичан. И захваченные в плен король и сто миллионов рыцарей.
Выкуп за короля потребовали огромный - два счетчика годовых дохода французской казны. Что удивительно - его заплатили. Результатом для Франции стал писец и разруха, гражданская война и прочие горести.
А кто всему виной, спрашиваете вы? Штрафбат, конечно. После битвы английская корона даровала 146 участникам сражения (со своей стороны разумеется) высочайшее прощение за уголовные преступления. Искупили кровью, сынки! А вы говорите Сталин с Гитлером.
Если покопаться, так и у Гильгамеша штрафбат найдем.