читать дальшеНачну с того, что беременные женщины невыносимы. Умом ты понимаешь, что ей тошно, тяжко и ващще, но начиная со второй половины срока женщину хочется убить почти непрерывно. Понятно, что это личное ощущение, которое может совершенно не совпадать с мнением других мужчин.
На поздних сроках сам начинаешь нервничать "а ну как чего".
Галя рожала платно, в роддоме, где рожала Ваську, у той же докторши. Я думал, что этот факт вместе с всеобщим мнением о том, что вторые роды проходят легче, ее успокоит, но хрен там. Зная, что такое роды, она боялась и психовала зверски. В любом случае, граждане, на время подготовки к родам у вашей женщины запасайтесь терпением. Сотнями терпения. Любые проблемы в отношениях в этот период будут обостряться, реакции со стороны женщины будут резки и неадекватны. Главное не порите горячку, лучше семь раз подумать, прежде чем ответить. Сорветесь - будет стыдно.
Ладно, опустим всю эту психологию.
Итак, если роддом выбран, дата родов примерно известна, то часть проблем, считай, решена.
Первое что нужно предусмотреть - это не уехать в командировку, предупредить начальство ЗАРАНЕЕ, что ориентировочно тогда-то ожидается это радостное событие. Начальство, если это нормальные люди, отнесется с пониманием. Мне отгул на день родов дали без проблем вообще (изначально планировался осмотр, роды были назначены чуть позже).
На осмотр мы предусмотрительно поехали с сумками с необходимым шмотом. Правда Галя дособирала его в последний момент, так что лучше помогите жене собрать сумки заранее. Полностью собрать, чтобы ничего не искать в последний момент. Всем будет спокойнее.
Дополнительной проблемой для нас стал Васька - его пришлось
В ночь перед осмотром (и родами) Галя паниковала как Паниковский. Приехали на осмотр, Галю осмотрели, сказали "ну, к 2 часам возвращайтесь". Наивная Галя поинтересовалась, опять на осмотр? "Рожать" - категорично заявила врач и мы пошли есть.
В два часа по полудню снова приехали в роддом, Галю начали оформлять, я в это время сидел в комнате ожидания, читал книжку и изображал, что ващще не волнуюсь. Потом Галю увалокли в родильное отделение, мне показали на диван и, пока ее еще раз осматривали, переодевали и фсио такое, я опять же сидел под дверью в коридоре, читал книжку, слушал жалобные вопли из других палат и делал вид, что я совершенно спокоен. Вопли за соседними дверями становились все жалостнее, книжка уже не казалась такой интересной.
Наконец меня позвали в палату. Галю переодели, подключили к аппарату, который должен был отследить начало схваток (вроде бы) и посадили меня рядышком, успокаивать.
Если кто смотрел сериал Рим, то там есть гениальный момент, когда Тит Пуло объясняет Луцию Варену, как общаться с женщинами. "Неважно, что ты ей говоришь, главное интонация. Ну как с лошадью - шшш, тихо, голубушка...." Тит Пуло знает о чем говорит.
Главное не показать ей, что тоже нервничаешь. ШШШ, голубушка, все в порядке, вторые роды проходят легче, это ж все знают (мать твою, я в принципе-то не особо осведомлен как проходят роды, а тут на серьезных щах рассказываю, что все хорошо), давай походим, доктор сказала, что тебе надо ходить (ща руку отгрызет, ну да не рука и была).
Женщина должна быть уверена, что вы не нервничаете.
На время совсем уж схваток, осмотров и собственно родов меня прогоняли. Во время родов мне было уже не до книжки, Галя вопила, потом затихла и завопила мелкая. Произошло это как-то неожиданно быстро, я опасался, что все затянется на черт знает сколько времени.
Меня позвали в палату, сунули в руки ножницы и сказали резать пуповину. Сдается мне, в тот момент я с лица-то наверное спал. Возражать не стал, понятное дело. Докторша, не помню как правильно называется, осмотрела ребетенку, ощупала, сообщила что ребенок в порядке и дала ее Гале. Я открыл уже было рот, чтобы сказать, что ребенок сиреневенький и страшненький, но меня опередила Галя, сказав что-то вроде "Какая она страшненькая!". Докторша, акушерка и вторая докторша хором ей сказали, что она бакланица и ребенок прекрасен. Я подумал и тоже сказал, что да, ребенка-то хоть и похожа немного на гоблина, но прекрасна аки заря.
Когда Настю (мы с Галей заранее договорились, еще когда пол ребенка бы неизвестен, что если девочка - имя придумываю я, если мальчик - она, поэтому имя было известно уже давным-давно) помыли, завернули и дали мне подержать, я стоял, несколько обалделый и думал о том, что она вообще нифига не весит и что у нее очень изящные пальцы на руках.
Потом я помчал таскать сумки, покупать Гале еду на ближайшее время (опять же можно озаботиться заранее, если в этот день роды не начнутся, всякие твороги-булочки можно без проблем слопать дома). После того, как девушек устроили в палате, я поехал домой. Дома упал и уснул (в ночь перед родами , как я уже писал, спалось нам неспокойно, поэтому спать хотелось люто).
Окончательно осознал себя отцом только когда забрал семейство из роддома, до того все казалось немного нереальным.