Плачу слезами - в этих наших онторнетах кто-то сказанул, что скорость драккара на веслах достигала 20 узлов (20 узлов - 36 км/ч) и это начали перепощивать сотни идиотов.
Я не знаю, откуда они взяли 20 узлов, честно.
Скорость авадемической 8-ки, которая по праву считается самым скоростным гребным судном достигает не более 30 км/ч в рывке (старт/финиш) на короткой дистанции. 20 км/ч - это очень высокая скорость на дистанции. При этом лодка весит 96 кг, гребцы используют легкие, удобные весла, "плавающие" сиденья и все такое. Лодка, блеать, весит 1/5-1/8 в зависимости от того, насколько здоровые там парни сидят.
Драккар на 60 гребцов весит 16 тонн вместе с балластом. Минимум втрое больше, чем гребцы. И гребут на нем веслами в несколько раз тяжелее, чем на академке.
Не, я понимаю, что теоретически более длинное судно имеет меньшее волновое сопротивление и Фруд как бе намекает - при равной энерговооруженности длинное судно поплывет быстрее. Но при приоритете энерговооруженности академической лодки в 15 раз?
Ладно, хер с ним. Максимальная теоретически возможная скорость триремы, у которой с энерговооруженностью даже лучше, чем у драккара, составляет около 13 узлов. Реально реплику разогнали до почти 11 и все.
В то, что драккар с 200м2 парусом достиг скорости в 20 узлов, которая с трудом достижима для лучших клипперов я тем более не верю.
При этом капитан реплики драккара, пересекавшего Атлантику упоминал максимальную скорость более 10 узлов, а средняя скорость на переходе получилась около 5 узлов. Собственно все.
Это как на голубом глазу рассказывать, что Ока за счет небольшого веса разгоняется до 250 км/ч.
Во всем виновата Галя, пославшая мне ссылку на журнал Людота, где я в свою очередь наткнулся на ссылку на статью о самом большом драккаре.
Если я буду писать такую же по накалу страстей херню, киньте в меня кирзовым сапогом.