Макбейн, должно быть, был не просто одним из крутых парней. Он служил герцогу Мальборо во всех его кампаниях в Нижних Землях, где принял участие в шестнадцати битвах и пятидесяти двух осадах, не считая бесчисленных стычек. Двадцать семь раз он был ранен, не считая того случая, когда подорвался на собственной ручной гранате. В отставку он ушел в возрасте сорока девяти лет, унося с собой на память две мушкетные пули в бедре и серебряную пластину в черепе. Это не стало для него помехой к тому, чтобы начать карьеру бойца в «Медвежьем саду» (где он провел, по собственному признанию, тридцать семь боев) в возрасте пятидесяти лет, когда большинство бойцов считают за лучшее уже заканчивать с активной деятельностью.
(С.) Хаттон.
Дуглас МакБейн жил на рубеже 17 и 18 веков. С медициной тогда было не особо, хотя серебряная пластина в черепе как бы намекает на то, что проводились таки операции на черепе. Но вот антибиотиков не было.
По утверждениям многих компетентных товарищей едва ли не любая царапина, в которую попала грязь, обязана привести к мучительной смерти в 146% случаев, если не вколоть антибиотики.
Спору нет, смертность от ран, болезней, последствий ран и лечения в средние века и новое время была очень высокой, но и выживало потрясающе много народа, причем многие выживали после не одного, а после десятков ранений, не царапин, а вполне себе стоящих упоминания.