Поскольку картинки из фентези-сериала викинги попадаются постоянно, даже когда ты этого не хочешь, вспомнилась моя неудачная попытка посмотреть это творение.
Один из моментов, которые меня привели в полное изумление, это как ловко герои добыли якорь для своего дакка, который был, если верить фильму, построен в жало одним меком под грибами и сделан из говна и палок, но плавал збс, несмотря на то, что даже не был покрашен в красный цвет.
То, что дакка была построена столь малыми силами и со столь малыми затратами само по себе веселье.
Просто для понимания - стартовая дакка у орка Рагнара, построенная его меком с перманентным макияжем - это небольшой драккар водоизмещением тонн на 20-25. На строительство корпуса такой дакки нужно довольно много древесины, сам по себе корпус без балласта и груза весит 6-8 тонн (из которых около полутонны - гвозди, смола и веревки, используемые при конопачении корпуса). Это означает, что на строительство корпуса уйдет не меньше 10 кубометров отборных досок и бруса. На самом деле значительно больше, потому как приволокли меки бревно, раскололи его на доски, обстрогали их до нужной толщины, давай гнуть, а потом сушить (о да, викингосские корабелы те еще затейники, часто сушили доски заранее их изогнув как надо). При этом для того, чтобы согнуть и прижать к набору дубовые доски требуется немало усилий, это не сосна. А это означает необходимость немалого количества помощников.
Вообще строительство кораблей на тот момент требовало высокой квалификации и значительных трудозатрат. Но это, понятное дело, херня.
Ладно, дакку собрали. Меки круты и применяют специальную магию.
А вот теперь занятное.
Герои добывают якорь чутка пригрозив местному кузнецу и попутно поимев его дочу.
Ну, с дочей хер бы с ней, что за такое можно было красную карточку получить на тинге, изнасилования у скандинавов в не особо приветствовались ежели у себя дома. Но как мы уже решили хер с ней с девицей. А вот с якорем нехер.
Ибо якорь - это не хер собачй, так просто не добудешь. Для начала это здоровенный кусок железа. И железа качественного, потому что некачественный якорь долго не проживет, а это привет Ньорду, здравствуйте, прибрежные скалы. Ладно, в скандинавии руда не проблема, но металлургия того времени делала выплавку железа из руды трудоемким процессом и, как следствие, железо никогда не было дешевым. По крайней мере во времена Лодброка не было точно.
Дальше больше. Выковать якорь - процесс требующий от кузнеца и его подмастерьев (здоровенные молотобойцы с кувалдометрами, которых в фентезюшке даже близко не наблюдалось) высочайшей квалификации. Кузнечная сварка массивных деталей - это вам не тут.
То есть деревенский кузнец тупо не сможет склепать якорь, потому что у него нет для этого материалов, квалификации и достаточного количества подмастерьев, которые будут состыковывать разогретые детали якоря и со всей дури хуярить по ним кувалдами пока не остыло.
В целом заявлять, что деревенский кузнец захуярил якорь для относительно крупного корабля (весом далеко за центнер) это все равно, что рассказывть, что слесарь дядя Петя напильником выточил авиационный мотор из рессоры. В теории возможно, но верится с трудом. Ну и времени понадобится немало.