В связи с этим поздравляю всех христиан с памятным событием, в заметной степени определившим судьбу религии, а именно годовщиной битвы у Мульвийского моста.
В этой братоубийственной зарубе (ну как братоубийственной, подданные Римской Империи против тех же самых подданных Ри, то есть с обеих сторон был полный интернационал всех цветов и религий, но у Константина чуточку упорядоченней) сошлись команда условно христиан (Константин с его "Сим победишь", на самом деле на тот момент не крещеный язычник, но знамение и знамя у него было христианское) и команда условно язычников (Традиционалист Максенций со сборной всего пантеона).
Поскольку у команды традиционалистов основная часть войска была из духов-первогодков, усиленных преторианской гвардией (ребята по идее крутые, но на деле имевшие не так уж и много боевого опыта), а за христиан играли профессионалы, закаленные в войнах с варварами, традиционалисты почти в полном составе дали деру, едва запахло жареным. Исключение составили как раз преторианцы, которые долго, но безуспешно сражались, сдавшись в плен только когда стало понятно, что кроме них уже никто не сражается, а их осталось не так уж и много.
Сам Максенций был в числе побежавших, ему не повезло (а может и повезло, как знать) и он утонул в Тибре. Утонуть для доказательства собственной смерти было недостаточно, поэтому всех утонувших из реки достали (очень оперативно, поскольку на следующий день голова Максенция украшала копье, как бе символизируя - сим победил.
Окончательно подчинить Империю у Константина получилось только через 12 лет, но переломным моментом была именно битва у Мульвийского моста. Что характерно, на момент битвы мост был разрушен.
После победы для христианства бы окончательно открыт путь во властные структуры и вместо мученников раннего христианства мир получил кардиналов, пап и прочих чиновников от религии, к христианству имеющих примерно то же отношение, что Мединский к культуре.
Интересно, что по одной из версий тому, чтобы христианство было узаконено, послужило преступление и чувство вины Константина. Зосим прозрачненько намекает - после убийства жены и сына от первого брака Константин опасался мести богов-олимпийцев и решил
Не знаю, как там с местью и милостью богов, но сына и жену он пережил примерно на год, перед смертью приняв крещение.
Впоследствии канонизирован как равноапостольный. Если на том свете это что-то значит, то наверное не прогадал.