Доверчивость она до добра не доводит. Еще раз убедился
Желая сделать как лучше, а именно сделать более-менее проезжей дорогу вдоль участка на фазенде, заказали машину "мелкого лома" для засыпки оной дороги. Мелкий лом оказался не столь уж мелок - самые мелкие обломки камня, бетона и прочей ерунды примерно с полкирпича, самые крупные - как минимум с половину моего торса, а то и больше. Понятно, что в качестве засыпки для дороги они годятся только там, где ездить будут только на танках и гусеничных тракторах. Вечер субботы и утро воскресенья я посвятил разбору и сортировке кучи на несколько кучек меньшего размера. Отдельно я складывал дореволюционные кирпичи, которых оказалось немало, отдельно плоские камни, которые можно пустить на мощение дорожек, отдельно здоровенные глыбы, которые придется потом разбивать кувалдометром и отдельно здоровенные плоские глыбы, которые планируется пустить на отделку стен канавы, чтоб, значиццо, не осыпалась.
Среди кирпичей, клеймленых самыми разыми клеймами, попадались кирпичи побольше, кирпичи поменьше (такое впечатление, что каждый производитель в те далекие времена лепил кирпичи по своей собственной мерке, чтоб потом заявить в рекламе: кирпичи от КасяновЪ и Ко - самые большия кирпичи в России). Что характерно, по прочности они тоже сильно разнились. Некоторые ломались от несильного удара, некоторые хрен сломаешь. Думается мне, что подсунув такой кирпич каратисту, демонстрирующему силу удара, можно получить инвалида и врага на всю жизнь.
Среди прочего в груде обломков обнаружились блоки природного камня, не знаю, какого, геолог из меня хреновый. Но оказались они тяжеленные и довольно красивые с виду. Жаль, что их маловато.
Основную часть "мелкого лома" составляют обломки шлако-бетона с вкраплением старинных кирпичей, размерами эдак сантиметров 40х40х40 или где-то около. За счет шлакобетонности - вполне себе подъемные. Но что интересно: как и кирпидонии они тоже оказались очень различными по прочности. Примерно треть оказалась хрупкой, достаточно бросить на какой-нибудь булыжник, чтобы он разлетелся на несколько кусков, освобождая очередные кирпичи, а остальные не ломаются.
Надо сказать, что к обеду воскресенья я сильно зауважал рабов, трудившихся в рудниках. Я, человек не самый чахлый из мне известных, к этому времени уже вымотался довольно ощутимо, растащив в лучшем случае половину этой долбаной кучи (то есть тонны четыре - пять камней по приблизительным оценкам, ибо обещано было 10 метров кубицких, но фиг его знает, на столько напарили). И при этом я спокойно мог позволить себе подумать, куда тащить эту глыбину, куда ту. И меня никто не подбадривал хлыстом по филейным частям, был я сыт и выспавшись. А рабов гоняли надсмотрщики, по всем свидетельствам их недокармливали и вообще угнетали. При этом они умудрялись изредка поднимать восстания. Тут я их вполне понимаю - если после такой работы тебе еще хлыстом по зпднице зафигачат, личто я б попытался ответить булыжником по черепу.
Хотя кто его знает?
ЗЫ, главное в этом деле обувь и перчатки. На третьей минуте ковыряния в камнях я помчался аки наскипидареный кот менять шлепанцы на говнодавы.