Жизнь хороша!
Пожалуй, одним из самых известных, а может быть и самым известным армейским автомобилем современности является то, что мы называем Hummer.
На самом деле Хаммер - это «Ха́мви» (англ. HUMVEE), сокращение от High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicle, высокомобильное многофункциональное колесное транспортное средство.
Гражданское название Hummer - Хамви+молоток, в большинстве случаев переводится именно как молоток, что, очевидно, неверно. Но в сознании большинства он навсегда останется Молотком.


Хамви/хаммера зачастую ругают за то, что он нереально, прямо-таки нереально широк. НО есть одно маленько, но существенное но. Хамви - военный автомобиль и одним из требований американских военных была возможность уверенного движения по танковой колее. И, что характерно, это должна была быть колея американского танка, в то время - Абрамса М1. Если сравнить ширину колеи Хамви и Абрамса все становится на свои места. А "гражданский" Хаммер - это вторично. Хочешь ездить на широченном вездеходе весом под три тонны? Да на здоровье.

Про Н2 и тем более Н3 я даже говорить не буду - это уже совсем другое, чисто коммерческий продукт, к исходнику имеющий весьма далекое отношение.
Хамви же выпускался в более чем 20 модификациях, как бронированных, так и не бронированных, предназначенных для чего угодно, начиная от перевозки раненых до использования в качестве оружейной платформы для весьма внушительного вооружения.

Например вот этот с лазерный Хамви. :)
25-ти летняя история использования Хамви в войсках создала ему репутацию надежного транспорта, обладающего высокой проходимостью и большой грузоподъемностью (до 2 т груза). Бронированные версии обеспечивают экипажу защиту от легкого огнестрельного оружия, вплоть до снайперских винтовок калибра 7.62 мм. Понятно, что бронирование не делает Хамви БТРом, но, согласитесь, это намного лучше, чем ничего.
И вот военная карьера Хамви подходит к концу - в 2010 году на вооружение армии США поступили последние Хамви, после чего их производство было прекращено.
Несомненно, Хамви был хорошей машиной. Но лучшее - враг хорошего. Кроме того, нужно осваивать военный бюджет в полной мере.
В итоге армия США планирует потратить 2,5 млрд долл на исследования, разработку и создание «Бригадной тактической группы» (Brigade Combat Team), из которых 934 млн будут направлены на разработку новой боевой машины (Ground Combat Vehicle). Вдумайтесь в цифру - почти 1 МЛРД долларей на разработку нового High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicle.
Кандидаты на замену Хамви уже есть.
Joint Light Tactical Vehicles (JLTV)

Joint Strike Fighter (JSF)

И совсем уж интересная, футуристического вида концепт-машина GCV (ground combat vehicle), по сути легкий бтр.

Вряд ли последняя машина породит "гражданского" наследника, но чем черт не шутит. Возможно, лет через десять рИальные пацаны будут считать особым шиком кататься на GCV со снятым бронированием, а следом за ними на JLTV с кожаными сиденьями и в розовом цвете усядутся успешные бизнес-вумен. Поживем увидим. А пока готовимся провожать на заслуженный отдых старика Хамви.

Комментарии
07.09.2010 в 19:04

Крепко жму горло. Искренне ваш Атака :)
Morceleb Маленькая неточность под три тонны Самый лёгкий армейский вариант весит 3682 кг, самый тяжёлый 5970кг.
Кандитаты на замену не актуальны, 2-й вариант активно используется в армии США и Израиля, а 2.5 миллиарда долларов тратят на хамви который умеет летать, основная сложность в данном проекте заключается в том,что по требованию армии сей летающий агрегат должен быть простейшим в управлении, то есть чтобы 18-и летний солдат с правами мог поднять машину на высоту 2500 метров и посадить =)

Сам был водителем хамви и после армии остался на контракте, на базе по испытанию новой техники, там кстати и видел первые летающие образцы.
В воздух их понятно никто не поднимал, но ходовые качества проверяли долго и упоро =)
07.09.2010 в 19:31

Жизнь хороша!
Ataka
Спасибо за уточнения.
Честно говоря. я был практически уверен, что больше 3.5 тонн хамви начали весить, когда на них стали активно навешивать броню после нехилых потерь, которые понесли экипажи небронированных хамви (не помню, правда, где).
07.09.2010 в 19:36

Крепко жму горло. Искренне ваш Атака :)
Morceleb Нет, просто было 2 варианта А1 и А2, а1 весил около 2400кг, но там были проблемы с ходовой частью и трансмисией, а2 от этих детских болезней избавился стал массивнее и тяжелее, а бронированный вариант весит как раз почти 6 тонн.
Если интересно, есть интересные данные о хамви, например номинальная скорость 140 км\ч, но если снять понижающие редукторы с каждого колеса скорость возрастёт до 600км\ч =)
07.09.2010 в 19:46

Жизнь хороша!
Ataka
Ну, насчет 600 км/ч ты, сдается мне, несколько преувеличиваешь:) Это в теории, на практике ему не хватит мощности двигателя.
07.09.2010 в 19:47

Крепко жму горло. Искренне ваш Атака :)
Morceleb Хватит, разгоняться будет очень долго и только по прямой, но мощности хватит =)
07.09.2010 в 19:49

Жизнь хороша!
Это проверено на практике? :)
07.09.2010 в 19:51

Крепко жму горло. Искренне ваш Атака :)
Morceleb Разогнали до 284км, а дальше стало очень страшно =) и решили прекратить эксперемент.
07.09.2010 в 19:56

Жизнь хороша!
Волшебная фраза: сопротивление воздуха. Ародинамика у Хамви - как у сарая. При увеличении скорости лобовое сопротивление возрастает пропорционально квадрату скорости. то есть увеличение скорости вдвое повлечет за собой необходимость увеличения мощности двгателя в 4 раза. Если в четыре раза, как в твоей сказочной истории, то, соответственно, в 16 раз. Ну, грубо, конечно, машина не всю мощу тратит на преодоление сопротивления воздуха, но все равно.
07.09.2010 в 19:59

Крепко жму горло. Искренне ваш Атака :)
Morceleb Ну мы не совсем кретины =) Проводить такой тест спид можно только на подвижном стенде, страшно стало за ходовую часть, которая стала вибрировать в опасных диапазонах. А тест сам по себе был на износостойкость.
07.09.2010 в 20:01

Крепко жму горло. Искренне ваш Атака :)
Morceleb забыл добавить по поводу аэродинамики, за счёт прямоугольной формы носа, создаётся турбулентный карман, который позволяет, аже грузовому хамви выходить на паспортные скорости =)
07.09.2010 в 20:39

Крепко жму горло. Искренне ваш Атака :)
Ради спортивного интереса позвонил на базу где служил и выясни, что максимально возможная скорость хамви 173км\ч дальше он теряет устойчивость из за сопротивления воздуха, а справиться с ним подруливанием нет возможности из за не дифференциальной рулевой =)
07.09.2010 в 22:16

Жизнь хороша!
Грустно для Хамви:( Не видать ему заветных 600+ :)
07.09.2010 в 22:20

Крепко жму горло. Искренне ваш Атака :)
Morceleb +600 ну это чисто в теории и на стенде =) Там понижающие редуктора (х4) для добавления мощи =) Хотя может гденить на соленых озёрах и найдётся без башенные люди, которые его разгонят =)
08.09.2010 в 06:05

Жизнь хороша!
Это надыть провести глубокий тюнинг: поставить на него двигло мощностью в 2000 лс, обвесить его спойлерами и антикрыльями до неузнаваемости:)
И буксировать "Геркулесом" :)
08.09.2010 в 10:52

Я НЕ В ТЕМЕ!
Morceleb Может просто сопла в задницу, бак в салон?
08.09.2010 в 19:09

Жизнь хороша!
Мы не ищем легких путей:)
09.09.2010 в 17:44

Крепко жму горло. Искренне ваш Атака :)
Самое простое решения нитрометана и два твердотопливных ускорителя с шатлов =)
09.09.2010 в 17:52

Я НЕ В ТЕМЕ!
Ataka ) угу))))
09.09.2010 в 17:59

Жизнь хороша!
Может просто загрузить его взрывчаткой и взорвать? По любому что-нибудь разгонится до 600 км/ч, например мотор:) Просто нужно взрывчатки побольше.
09.09.2010 в 18:03

Я НЕ В ТЕМЕ!
Morceleb Или погрузить на "Протон" и запустить нахрен. 8 км\с он выдаст на орбите)))))
09.09.2010 в 18:11

Жизнь хороша!
А грузоподъемности Протона хватит? Может лучче Энергию?
09.09.2010 в 18:15

Крепко жму горло. Искренне ваш Атака :)
Morceleb А где ты столько водорода для энергии возьмёшь?! Проще керосина для протона, ну максимум второй присобачить на копот, места должно хватить =)
09.09.2010 в 18:19

Я НЕ В ТЕМЕ!
Morceleb
Протон-К - 4,35
Протон-М - 5,6

Это на стационар.
На низкую в районе 20-25 тонн.

Энергия, конечно и 20 может закинуть.....

Главное, внутрь запихать. 100 лимонов баксов и у тебя есть единственный в мире Space Hammer.
09.09.2010 в 18:19

Жизнь хороша!
Водород ужо на заправках в буржуинии появился. Приезжаешь, значиццо, на заправку водородную на Хаммере с Энергией на крыше и заправляешь себе:)))) А кислород натырить в больнице:)
09.09.2010 в 18:23

Крепко жму горло. Искренне ваш Атака :)
Morceleb А кислород натырить в больнице.... В которую персонал Заправки отправят, после такого вида, ну или после просьбы заправить тонн так 50 - 100 водорода =)
Lans-Kaspier То есть мы за эту идею получить 2.5 миллиарда долларов, так как придумаем не летающий хамви а космический =)
09.09.2010 в 18:27

Я НЕ В ТЕМЕ!
...

09.09.2010 в 18:28

Крепко жму горло. Искренне ваш Атака :)
Lans-Kaspier Да так херня какая то налипла =)
09.09.2010 в 18:28

Жизнь хороша!
Ну, летать он тоже будет нехило. Мы к нему еще приделаем винты и движки от четырех Ми26. А управление сделаем от консоли плейстейшн, чтобы американецким призывникам все было привычно, просто и интуитивно понятно. Кабину герметизируем с помощью "калмыцкой сварки" и скотча, чтоб значит сберечь деньги американских налогоплательщиков и упростить эксплуатацию. И надо заместо колес приделать ему ноги. Чтобы получился ОБЧР :)
09.09.2010 в 18:31

Крепко жму горло. Искренне ваш Атака :)
А управление сделаем от консоли плейстейшн Лучше от wii, интуитивно понятное и управляется жестами =)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail