Жизнь хороша!
Пожалуй, одним из самых известных, а может быть и самым известным армейским автомобилем современности является то, что мы называем Hummer.
На самом деле Хаммер - это «Ха́мви» (англ. HUMVEE), сокращение от High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicle, высокомобильное многофункциональное колесное транспортное средство.
Гражданское название Hummer - Хамви+молоток, в большинстве случаев переводится именно как молоток, что, очевидно, неверно. Но в сознании большинства он навсегда останется Молотком.


Хамви/хаммера зачастую ругают за то, что он нереально, прямо-таки нереально широк. НО есть одно маленько, но существенное но. Хамви - военный автомобиль и одним из требований американских военных была возможность уверенного движения по танковой колее. И, что характерно, это должна была быть колея американского танка, в то время - Абрамса М1. Если сравнить ширину колеи Хамви и Абрамса все становится на свои места. А "гражданский" Хаммер - это вторично. Хочешь ездить на широченном вездеходе весом под три тонны? Да на здоровье.

Про Н2 и тем более Н3 я даже говорить не буду - это уже совсем другое, чисто коммерческий продукт, к исходнику имеющий весьма далекое отношение.
Хамви же выпускался в более чем 20 модификациях, как бронированных, так и не бронированных, предназначенных для чего угодно, начиная от перевозки раненых до использования в качестве оружейной платформы для весьма внушительного вооружения.

Например вот этот с лазерный Хамви.
25-ти летняя история использования Хамви в войсках создала ему репутацию надежного транспорта, обладающего высокой проходимостью и большой грузоподъемностью (до 2 т груза). Бронированные версии обеспечивают экипажу защиту от легкого огнестрельного оружия, вплоть до снайперских винтовок калибра 7.62 мм. Понятно, что бронирование не делает Хамви БТРом, но, согласитесь, это намного лучше, чем ничего.
И вот военная карьера Хамви подходит к концу - в 2010 году на вооружение армии США поступили последние Хамви, после чего их производство было прекращено.
Несомненно, Хамви был хорошей машиной. Но лучшее - враг хорошего. Кроме того, нужно осваивать военный бюджет в полной мере.
В итоге армия США планирует потратить 2,5 млрд долл на исследования, разработку и создание «Бригадной тактической группы» (Brigade Combat Team), из которых 934 млн будут направлены на разработку новой боевой машины (Ground Combat Vehicle). Вдумайтесь в цифру - почти 1 МЛРД долларей на разработку нового High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicle.
Кандидаты на замену Хамви уже есть.
Joint Light Tactical Vehicles (JLTV)

Joint Strike Fighter (JSF)

И совсем уж интересная, футуристического вида концепт-машина GCV (ground combat vehicle), по сути легкий бтр.

Вряд ли последняя машина породит "гражданского" наследника, но чем черт не шутит. Возможно, лет через десять рИальные пацаны будут считать особым шиком кататься на GCV со снятым бронированием, а следом за ними на JLTV с кожаными сиденьями и в розовом цвете усядутся успешные бизнес-вумен. Поживем увидим. А пока готовимся провожать на заслуженный отдых старика Хамви.
На самом деле Хаммер - это «Ха́мви» (англ. HUMVEE), сокращение от High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicle, высокомобильное многофункциональное колесное транспортное средство.
Гражданское название Hummer - Хамви+молоток, в большинстве случаев переводится именно как молоток, что, очевидно, неверно. Но в сознании большинства он навсегда останется Молотком.


Хамви/хаммера зачастую ругают за то, что он нереально, прямо-таки нереально широк. НО есть одно маленько, но существенное но. Хамви - военный автомобиль и одним из требований американских военных была возможность уверенного движения по танковой колее. И, что характерно, это должна была быть колея американского танка, в то время - Абрамса М1. Если сравнить ширину колеи Хамви и Абрамса все становится на свои места. А "гражданский" Хаммер - это вторично. Хочешь ездить на широченном вездеходе весом под три тонны? Да на здоровье.

Про Н2 и тем более Н3 я даже говорить не буду - это уже совсем другое, чисто коммерческий продукт, к исходнику имеющий весьма далекое отношение.
Хамви же выпускался в более чем 20 модификациях, как бронированных, так и не бронированных, предназначенных для чего угодно, начиная от перевозки раненых до использования в качестве оружейной платформы для весьма внушительного вооружения.

Например вот этот с лазерный Хамви.

25-ти летняя история использования Хамви в войсках создала ему репутацию надежного транспорта, обладающего высокой проходимостью и большой грузоподъемностью (до 2 т груза). Бронированные версии обеспечивают экипажу защиту от легкого огнестрельного оружия, вплоть до снайперских винтовок калибра 7.62 мм. Понятно, что бронирование не делает Хамви БТРом, но, согласитесь, это намного лучше, чем ничего.
И вот военная карьера Хамви подходит к концу - в 2010 году на вооружение армии США поступили последние Хамви, после чего их производство было прекращено.
Несомненно, Хамви был хорошей машиной. Но лучшее - враг хорошего. Кроме того, нужно осваивать военный бюджет в полной мере.
В итоге армия США планирует потратить 2,5 млрд долл на исследования, разработку и создание «Бригадной тактической группы» (Brigade Combat Team), из которых 934 млн будут направлены на разработку новой боевой машины (Ground Combat Vehicle). Вдумайтесь в цифру - почти 1 МЛРД долларей на разработку нового High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicle.
Кандидаты на замену Хамви уже есть.
Joint Light Tactical Vehicles (JLTV)

Joint Strike Fighter (JSF)

И совсем уж интересная, футуристического вида концепт-машина GCV (ground combat vehicle), по сути легкий бтр.

Вряд ли последняя машина породит "гражданского" наследника, но чем черт не шутит. Возможно, лет через десять рИальные пацаны будут считать особым шиком кататься на GCV со снятым бронированием, а следом за ними на JLTV с кожаными сиденьями и в розовом цвете усядутся успешные бизнес-вумен. Поживем увидим. А пока готовимся провожать на заслуженный отдых старика Хамви.
Кандитаты на замену не актуальны, 2-й вариант активно используется в армии США и Израиля, а 2.5 миллиарда долларов тратят на хамви который умеет летать, основная сложность в данном проекте заключается в том,что по требованию армии сей летающий агрегат должен быть простейшим в управлении, то есть чтобы 18-и летний солдат с правами мог поднять машину на высоту 2500 метров и посадить =)
Сам был водителем хамви и после армии остался на контракте, на базе по испытанию новой техники, там кстати и видел первые летающие образцы.
В воздух их понятно никто не поднимал, но ходовые качества проверяли долго и упоро =)
Спасибо за уточнения.
Честно говоря. я был практически уверен, что больше 3.5 тонн хамви начали весить, когда на них стали активно навешивать броню после нехилых потерь, которые понесли экипажи небронированных хамви (не помню, правда, где).
Если интересно, есть интересные данные о хамви, например номинальная скорость 140 км\ч, но если снять понижающие редукторы с каждого колеса скорость возрастёт до 600км\ч =)
Ну, насчет 600 км/ч ты, сдается мне, несколько преувеличиваешь
И буксировать "Геркулесом"
Протон-К - 4,35
Протон-М - 5,6
Это на стационар.
На низкую в районе 20-25 тонн.
Энергия, конечно и 20 может закинуть.....
Главное, внутрь запихать. 100 лимонов баксов и у тебя есть единственный в мире Space Hammer.
Lans-Kaspier То есть мы за эту идею получить 2.5 миллиарда долларов, так как придумаем не летающий хамви а космический =)