Жизнь хороша!
В начале 17 века Великобритания примеряла на себя корону Владычицы Морей, ту самую, что потеряла Испания в конце прошлого века, когда англичане, голландцы и непогода уполовинили Непобедимую Армаду, оказавшуюся не столь уж и непобедимой.
читать дальше


@темы: Оружие, Историки негодуэ

Комментарии
28.07.2011 в 16:17

"Рынок отнимает то немногое, что дал народу социализм, - работу, еду, жилье, стабильность."
по привычке "львят" построили как вооруженных торговцев, короткими и широкими
Короткими и широкими их строили не "как торговцев", а потому что тактика боя была такой.
Корабль крутился возле противника, попеременно стреляя из орудий бортов, носа и кормы, а затем выходил из боя на перезарядку. Соответственно на носу и корме старались уместить побольше орудий.

Хотя флот соединенных провинций был довольно большим, насчитывая чуть ли не полторы сотни кораблей, в основном это были легкие корабли. Самые мощные корабли голландцев не могли на равных соперничать с тяжелыми кораблями англичан и французов. Несмотря на это, такие волкодавы как Тромп, де Рюйтер и Гейн одержали немало побед на море, но будущее показало, что одного таланта флотоводцев для победы маловато. Как и на суше, на море бог любит больше батальоны.
У голландцев был бардак. И в правительстве и на флоте. Демократическая республика десу.
28.07.2011 в 16:50

Жизнь хороша!
C@es@r
Короткими и широкими их строили не "как торговцев", а потому что тактика боя была такой. Корабль крутился возле противника, попеременно стреляя из орудий бортов, носа и кормы, а затем выходил из боя на перезарядку. Соответственно на носу и корме старались уместить побольше орудий.
Может я чего не понял, но вроде бы они были чем-то вроде этого:

Длина - 18.9 м
Ширина - 7.6 м
высота борта - 2.74 м
водоизмещение - 206 британских тонн
вооружение - 4 кулеврины, 4 полукулеврины, 2 british saker (кто такие, чтоб я знал?) и все на гондеке.

У голландцев был бардак. И в правительстве и на флоте. Демократическая республика десу.
Совершенно не спорю. Но временами они вполне бодро вваливали что испанцам, что англичанам.
28.07.2011 в 16:56

Любовь - это дофаминэргическая целеполагающая мотивация к формированию парных связей
Одно из крупнейших разочарований в школьной программе настигло Птичку именно в ходе изучения истории флотов, а именно разборки с НА.
Низкие британские корабли безбоязненно подходили вплотную к неповоротливым испанским галеонам, мля!

Грустная история,короче.
28.07.2011 в 17:18

Жизнь хороша!
Низкие британские корабли безбоязненно подходили вплотную к неповоротливым испанским галеонам, мля!
Это кто ж такое написал?
Насколько я помню, англичане старались держаться подальше, как раз-таки потому, что у них на тот момент на кораблях стояли пушки более совершенные, чем у испанцев. При этом они держались с наветренной стороны, сохраняя свободу маневра.
Англичане довольно быстро потратили весь запас пороха и ядер, под конец уже стреляли чем под руку попадется, но добились не слишком многого: было потоплено всего пять испанских кораблей. Что касается героических абордажей, то, вроде бы, захвачены были не то один, не то два корабля севших на мель.
28.07.2011 в 17:24

Любовь - это дофаминэргическая целеполагающая мотивация к формированию парных связей
Morceleb Вот-вот, разборка велась на максимальных дистанциях,но впечатление от учебника складывалось прямо противоположное.
28.07.2011 в 17:38

Жизнь хороша!
Bercut_bird
Фишка в том, что в большинстве учебников нам рассказывают английскую версию истории:)
Причем независимо от того, кто на самом деле получил по сопатке, герои - англичане. Если им при этом кто-нибудь помогал, это тактично умалчивается.
А тут вроде как звучит героически, практически как описание маленького боксера-легковеса, прорвавшегося в ближний бой и настучавшего огромному длиннорукому супертяжу по почкам-печени. Красота ж:)
28.07.2011 в 17:45

Любовь - это дофаминэргическая целеполагающая мотивация к формированию парных связей
Morceleb Агась, после этого мне пришлось перелопатить всю историю по-новой, дабы выловить и придавить побольше таких вот идиотских суждений. Про 300 спартанцев, к примеру, да и про армии в двадцать тысяч, рвущие на куски стотысячные - тоже.
28.07.2011 в 17:50

"Рынок отнимает то немногое, что дал народу социализм, - работу, еду, жилье, стабильность."
2 british saker
ЕМНИП 4 или 5-фунтовые орудия.

Может я чего не понял, но вроде бы они были чем-то вроде этого:
Ну, может быть. Конкретно по этим кораблям я не в курсе. Но переход морской тактики от кругового огня к бортовым залпам ЕМНИП как раз в 1640-х и происходил. Ну и соответственно длинные и узкие варшипы появляются примерно в это же время.
28.07.2011 в 17:52

Жизнь хороша!
Bercut_bird
Не так давно узнал, что способно вызвать громадный бушприт у фанатов британского флота. Достаточно сказать "Четырехдневное сражение, голландцы молодцы" и "Рюйтер по-моему круче Нельсона" и все, пища троллям, земля крестьянам.
28.07.2011 в 18:01

Жизнь хороша!
C@es@r
Но переход морской тактики от кругового огня к бортовым залпам ЕМНИП как раз в 1640-х и происходил. Ну и соответственно длинные и узкие варшипы появляются примерно в это же время.
Я, если честно, был уверен, что эпоха длинных боевых кораблей началась с флейтов, а это вторая половина 16 века. Да и крупные карраки и галеоны вроде как по курсу и корме стрелять не особо приспособлены.
*чешет репу*
28.07.2011 в 18:03

"Рынок отнимает то немногое, что дал народу социализм, - работу, еду, жилье, стабильность."
Я, если честно, был уверен, что эпоха длинных боевых кораблей началась с флейтов, а это вторая половина 16 века. Да и крупные карраки и галеоны вроде как по курсу и корме стрелять не особо приспособлены.
Хм, может это я века путаю... Надо будет освежить память...
28.07.2011 в 18:16

Жизнь хороша!
Смотри - флейты впервые упоминаются как оформившийся класс кораблей примерно в 1570 году.
Вообще-то я всегда считал, что как только пушки стали слишком велики для их установки в надстройках (как это было на поздних нефах и ранних каравеллах-каракках) и их стали устанавливать на борту, это было началом бортового залпа.
На средиземноморье носовой залп продержался подольше благодаря галерам и галеасам, у которых самые тяжелые пушки устанавливались на носу и стреляли по курсу, но это уже другое.
28.07.2011 в 18:21

"Рынок отнимает то немногое, что дал народу социализм, - работу, еду, жилье, стабильность."
Кстати, ТТХ сейкеров:
Сейкеры - к началу 17 века унифицированный калибр 5,25 фунта. Очень распространенное оружие верхних палуб в 1 пол. 17 века. Во 2 пол. 17 века потребность несколько уменьшилась.
1664 г. 944 сейкера имелись, 302 требовались. С сейкерами-каттами - обратная картина: 71 доступных, необходимо - 212.
1684 г. - 854 сейкера и 234 катта на складах или на кораблях.
В 18 столетии сейкер снимается с вооружения (окончательно - после 1730 г.)
Катты - длина 4,5-7 футов. Вес - 0,35-0,95 т.
Обычные сейкеры - 7-10 футов. Вес - 0,8-1,5 т.
28.07.2011 в 18:24

"Рынок отнимает то немногое, что дал народу социализм, - работу, еду, жилье, стабильность."
Да нет, не путаю...

читать дальше
28.07.2011 в 19:02

Жизнь хороша!
Однако, возникла необходимость в маленьких и быстрых фрегатах против роялистских каперов. Первоначально такие суда захватывались или нанимались, но в 1646 г. Парламент санкционировал постройку оригинальных моделей.
Погоди, а как же класс «Adventure»? Строительство крейсерских кораблей началось именно с него, а это было еще при Карле Стюарте, при парламенте фрегаты стали самым массовым типом кораблей, но начало-то положил Карл.
28.07.2011 в 19:17

"Рынок отнимает то немногое, что дал народу социализм, - работу, еду, жилье, стабильность."
Может, как раз они и были каперами?
28.07.2011 в 19:23

Жизнь хороша!
C@es@r
Насколько знаю, «Adventure» строились для борьбы с пиратами, когда Карла окончательно достало, что его флот не может ни кого догнать. Хотя как сложилась их дальнейшая судьба не знаю, там возможны варианты.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail