Жизнь хороша!
В начале 17 века Великобритания примеряла на себя корону Владычицы Морей, ту самую, что потеряла Испания в конце прошлого века, когда англичане, голландцы и непогода уполовинили Непобедимую Армаду, оказавшуюся не столь уж и непобедимой.
читать дальше


@темы: Оружие, Историки негодуэ

Комментарии
28.07.2011 в 16:17

"Рынок отнимает то немногое, что дал народу социализм, - работу, еду, жилье, стабильность."
по привычке "львят" построили как вооруженных торговцев, короткими и широкими
Короткими и широкими их строили не "как торговцев", а потому что тактика боя была такой.
Корабль крутился возле противника, попеременно стреляя из орудий бортов, носа и кормы, а затем выходил из боя на перезарядку. Соответственно на носу и корме старались уместить побольше орудий.

Хотя флот соединенных провинций был довольно большим, насчитывая чуть ли не полторы сотни кораблей, в основном это были легкие корабли. Самые мощные корабли голландцев не могли на равных соперничать с тяжелыми кораблями англичан и французов. Несмотря на это, такие волкодавы как Тромп, де Рюйтер и Гейн одержали немало побед на море, но будущее показало, что одного таланта флотоводцев для победы маловато. Как и на суше, на море бог любит больше батальоны.
У голландцев был бардак. И в правительстве и на флоте. Демократическая республика десу.
28.07.2011 в 16:50

Жизнь хороша!
C@es@r
Короткими и широкими их строили не "как торговцев", а потому что тактика боя была такой. Корабль крутился возле противника, попеременно стреляя из орудий бортов, носа и кормы, а затем выходил из боя на перезарядку. Соответственно на носу и корме старались уместить побольше орудий.
Может я чего не понял, но вроде бы они были чем-то вроде этого:

Длина - 18.9 м
Ширина - 7.6 м
высота борта - 2.74 м
водоизмещение - 206 британских тонн
вооружение - 4 кулеврины, 4 полукулеврины, 2 british saker (кто такие, чтоб я знал?) и все на гондеке.

У голландцев был бардак. И в правительстве и на флоте. Демократическая республика десу.
Совершенно не спорю. Но временами они вполне бодро вваливали что испанцам, что англичанам.
28.07.2011 в 16:56

Любовь - это дофаминэргическая целеполагающая мотивация к формированию парных связей
Одно из крупнейших разочарований в школьной программе настигло Птичку именно в ходе изучения истории флотов, а именно разборки с НА.
Низкие британские корабли безбоязненно подходили вплотную к неповоротливым испанским галеонам, мля!

Грустная история,короче.
28.07.2011 в 17:18

Жизнь хороша!
Низкие британские корабли безбоязненно подходили вплотную к неповоротливым испанским галеонам, мля!
Это кто ж такое написал?
Насколько я помню, англичане старались держаться подальше, как раз-таки потому, что у них на тот момент на кораблях стояли пушки более совершенные, чем у испанцев. При этом они держались с наветренной стороны, сохраняя свободу маневра.
Англичане довольно быстро потратили весь запас пороха и ядер, под конец уже стреляли чем под руку попадется, но добились не слишком многого: было потоплено всего пять испанских кораблей. Что касается героических абордажей, то, вроде бы, захвачены были не то один, не то два корабля севших на мель.
28.07.2011 в 17:24

Любовь - это дофаминэргическая целеполагающая мотивация к формированию парных связей
Morceleb Вот-вот, разборка велась на максимальных дистанциях,но впечатление от учебника складывалось прямо противоположное.
28.07.2011 в 17:38

Жизнь хороша!
Bercut_bird
Фишка в том, что в большинстве учебников нам рассказывают английскую версию истории:)
Причем независимо от того, кто на самом деле получил по сопатке, герои - англичане. Если им при этом кто-нибудь помогал, это тактично умалчивается.
А тут вроде как звучит героически, практически как описание маленького боксера-легковеса, прорвавшегося в ближний бой и настучавшего огромному длиннорукому супертяжу по почкам-печени. Красота ж:)
28.07.2011 в 17:45

Любовь - это дофаминэргическая целеполагающая мотивация к формированию парных связей
Morceleb Агась, после этого мне пришлось перелопатить всю историю по-новой, дабы выловить и придавить побольше таких вот идиотских суждений. Про 300 спартанцев, к примеру, да и про армии в двадцать тысяч, рвущие на куски стотысячные - тоже.
28.07.2011 в 17:50

"Рынок отнимает то немногое, что дал народу социализм, - работу, еду, жилье, стабильность."
2 british saker
ЕМНИП 4 или 5-фунтовые орудия.

Может я чего не понял, но вроде бы они были чем-то вроде этого:
Ну, может быть. Конкретно по этим кораблям я не в курсе. Но переход морской тактики от кругового огня к бортовым залпам ЕМНИП как раз в 1640-х и происходил. Ну и соответственно длинные и узкие варшипы появляются примерно в это же время.
28.07.2011 в 17:52

Жизнь хороша!
Bercut_bird
Не так давно узнал, что способно вызвать громадный бушприт у фанатов британского флота. Достаточно сказать "Четырехдневное сражение, голландцы молодцы" и "Рюйтер по-моему круче Нельсона" и все, пища троллям, земля крестьянам.
28.07.2011 в 18:01

Жизнь хороша!
C@es@r
Но переход морской тактики от кругового огня к бортовым залпам ЕМНИП как раз в 1640-х и происходил. Ну и соответственно длинные и узкие варшипы появляются примерно в это же время.
Я, если честно, был уверен, что эпоха длинных боевых кораблей началась с флейтов, а это вторая половина 16 века. Да и крупные карраки и галеоны вроде как по курсу и корме стрелять не особо приспособлены.
*чешет репу*
28.07.2011 в 18:03

"Рынок отнимает то немногое, что дал народу социализм, - работу, еду, жилье, стабильность."
Я, если честно, был уверен, что эпоха длинных боевых кораблей началась с флейтов, а это вторая половина 16 века. Да и крупные карраки и галеоны вроде как по курсу и корме стрелять не особо приспособлены.
Хм, может это я века путаю... Надо будет освежить память...
28.07.2011 в 18:16

Жизнь хороша!
Смотри - флейты впервые упоминаются как оформившийся класс кораблей примерно в 1570 году.
Вообще-то я всегда считал, что как только пушки стали слишком велики для их установки в надстройках (как это было на поздних нефах и ранних каравеллах-каракках) и их стали устанавливать на борту, это было началом бортового залпа.
На средиземноморье носовой залп продержался подольше благодаря галерам и галеасам, у которых самые тяжелые пушки устанавливались на носу и стреляли по курсу, но это уже другое.
28.07.2011 в 18:21

"Рынок отнимает то немногое, что дал народу социализм, - работу, еду, жилье, стабильность."
Кстати, ТТХ сейкеров:
Сейкеры - к началу 17 века унифицированный калибр 5,25 фунта. Очень распространенное оружие верхних палуб в 1 пол. 17 века. Во 2 пол. 17 века потребность несколько уменьшилась.
1664 г. 944 сейкера имелись, 302 требовались. С сейкерами-каттами - обратная картина: 71 доступных, необходимо - 212.
1684 г. - 854 сейкера и 234 катта на складах или на кораблях.
В 18 столетии сейкер снимается с вооружения (окончательно - после 1730 г.)
Катты - длина 4,5-7 футов. Вес - 0,35-0,95 т.
Обычные сейкеры - 7-10 футов. Вес - 0,8-1,5 т.
28.07.2011 в 18:24

"Рынок отнимает то немногое, что дал народу социализм, - работу, еду, жилье, стабильность."
Да нет, не путаю...

читать дальше
28.07.2011 в 19:02

Жизнь хороша!
Однако, возникла необходимость в маленьких и быстрых фрегатах против роялистских каперов. Первоначально такие суда захватывались или нанимались, но в 1646 г. Парламент санкционировал постройку оригинальных моделей.
Погоди, а как же класс «Adventure»? Строительство крейсерских кораблей началось именно с него, а это было еще при Карле Стюарте, при парламенте фрегаты стали самым массовым типом кораблей, но начало-то положил Карл.
28.07.2011 в 19:17

"Рынок отнимает то немногое, что дал народу социализм, - работу, еду, жилье, стабильность."
Может, как раз они и были каперами?
28.07.2011 в 19:23

Жизнь хороша!
C@es@r
Насколько знаю, «Adventure» строились для борьбы с пиратами, когда Карла окончательно достало, что его флот не может ни кого догнать. Хотя как сложилась их дальнейшая судьба не знаю, там возможны варианты.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии