Жизнь хороша!
На гобелене из Байе Вильгельм Завоеватель вез лошадей - основу мощи своей кавалерии на обычных боевых ладьях (читаем - драккар), хотя и греки и римляне задолго до него лошадей возили на торговых кораблях. Возможно, что тут ткачихи королевы Матильды допустили неточность, а может быть у него просто не было торговых кораблей в достаточном количестве. В принципе, у норманнов были кнорры (торговый корабль), на которых можно было везти лошадей с бОльшим удобством, но на гобелене их нет. Еще одной причиной перевозки лошадей на драккарах может быть нежелание Вильгельма снижать скорость передвижения флота - все-таки толстопузому кнорру за драккаром не угнаться.
Много букв и картинок.
Продолжения и изменения следуют. Споры и уточнения по теме приветствуются

@темы: Оружие, Историки негодуэ, Море, море

Комментарии
03.08.2011 в 18:49

(w)orking class №0
Мери Роуз, которая сделала оверкиль из-за слишком низких орудийных портов?
03.08.2011 в 21:22

Жизнь хороша!
Мери Роуз, которая сделала оверкиль из-за слишком низких орудийных портов?
Она самая:)
28.07.2012 в 13:45

Только от низких портов наоборот устойчивее. (центр тяжести ниже) Скорее потому что они были открыты и их заливало или потому что были и др. орудия выше.
28.07.2012 в 14:40

Жизнь хороша!
Гость, Собственно, беда большинства тогдашних тяжелых кораблей была в том, что они были чрезмерно перегружены орудиями в целом, а должного опыта использования пушечных портов еще не было, потому гондек был слишком низким, а орудия на верхних палубах слишком тяжелые.
Дополнительной бедой Мери Роуз были слишком развитые надстройки, что тоже остойчивости не добавляло.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии