Жизнь хороша!
Еще в 2010 году читал новость, что Россия, де, собирается строить авианосец. Сейчас снова наткнулся на эту, ставшую уже боянистой, новость. Летом 2010 года главком ВМФ бил себя пятками в грудь, утверждая, что технический проект авианосца будет готов уже к концу года. При этом не было утверждено даже предполагаемое водоизмещение авианосца.
Цитирую:
"Даже по поводу водоизмещения. Перед конструкторами поставлен ряд требований. Если они смогут засунуть все в спичечный коробок, то пожалуйста. Если получится такой же, как у американцев (более 100 тысяч тонн), то пусть обоснуют" - так передают слова главкома и это, граждане, толстеньки ПЭ.
Это означает, что на момент интервью не было даже эскизного проекта авианосца, не было технического задания, не было даже понимания того, что от этого авианосца хотят и как его собираются использовать.
Среди требований к перспективному авианосцу главком назвал обеспечение противовоздушной обороны, способность поддерживать оперативный режим в мирное время, а в военное авианосец должен обеспечивать завоевание господства в воздухе.
Это прекрасно. Учитывая, что флот США (все еще основного вероятного противника) насчитывает 11 АУГ, да плюс английский и французский авианосцы, мощь этого корабля должна быть эпична. Или таких кораблей должно быть не один и не два.
Что касаемо размеров авианосца. Мериканы не зря клепают свои авианосцы в 100000 тонн - это позволяет не только создать действительно мощную авиагруппу (надо мощнее - возьмем два, три или четыре авианосца, какая херня!), позволяющую одному авианосцу решать действительно широкий круг задач (в отличие от французского Шарля де Голля, например, который не может эффективно бороться с ПЛ ввиду отсутствия противолодочных самолетов и вертолетов). Кроме того, на крупном корабле гораздо проще обеспечить безопасную посадку самолетов и разместить паровые или электро-магнитные катапульты для запуска. В принципе, 50-60 тысяч тонн - это уже корабль достаточно большой для обеспечения нормальных полетов и более-менее сильной авиагруппы, но противником-то у него будет авианосец типа Нимиц или Форд, если говорить о перспективных авианосцах. Фактически, если делать 50000т авианосец, то его авиагруппа вряд ли превысит авиагруппу старичка Мидуэя во время вьетнамской войны (65 самолетов), а скорее всего будет меньше, потому как самолеты с тех пор подросли, то есть вряд ли более 50. На борту Форда планируется авиагруппа из 75 самолетов, вертолетов и БПЛА. То есть для плясок на равных самолеты на нашем авианосце должны быть в полтора раза эффективнее, чем на Форде, что кажется не очень-то выполнимым.
Дальше интереснее - по поводу времени проектирования. Для примера - США, имеющие огромный опыт проектирования и строительства авианосцев затратили на проектные работы по Форду 5 лет. Это при том, что Форд, по сути - это глубокая модернизация Нимица. А наш главком обещал полгода и проект.
Думается мне, что воз и ныне там - скорее всего сейчас, в конце 2011 года едва-едва разработан эскизный проект и, может быть, товарищи адмиралы умудрились договориться, чего они хотят от корабля. По самым моим оптимистичным оценкам проект завершат за пять лет и корабль все-таки будет заложен. Строительство авианосца - это как минимум 4-5 лет, однако, учитывая отсутствие опыта строительства кораблей такого класса (авианедоносцы, строившиеся в советское время это все-таки не то, да и когда это было) и усилия по развалу оборонки, корабль вступит в строй не раньше, чем в 2020 году. К тому времени у Великобритании будет два новых авианосца, авианосцы будут и у Китая.
Как это ни прискорбно, но господства в воздухе один авианосец не обеспечит ни на северном, ни на тихоокеанском флоте.
Да, авианесущие корабли необходимы, да, разработки и строительство нужно вести усиленными темпами.
Надеюсь, что мои оценки пессимистичны и уже через пару лет северный флот возглавит суперавианосец, а следом за ним вступит в строй еще десяток таких же кораблей. Но это к сожалению вряд ли.
Цитирую:
"Даже по поводу водоизмещения. Перед конструкторами поставлен ряд требований. Если они смогут засунуть все в спичечный коробок, то пожалуйста. Если получится такой же, как у американцев (более 100 тысяч тонн), то пусть обоснуют" - так передают слова главкома и это, граждане, толстеньки ПЭ.
Это означает, что на момент интервью не было даже эскизного проекта авианосца, не было технического задания, не было даже понимания того, что от этого авианосца хотят и как его собираются использовать.
Среди требований к перспективному авианосцу главком назвал обеспечение противовоздушной обороны, способность поддерживать оперативный режим в мирное время, а в военное авианосец должен обеспечивать завоевание господства в воздухе.
Это прекрасно. Учитывая, что флот США (все еще основного вероятного противника) насчитывает 11 АУГ, да плюс английский и французский авианосцы, мощь этого корабля должна быть эпична. Или таких кораблей должно быть не один и не два.
Что касаемо размеров авианосца. Мериканы не зря клепают свои авианосцы в 100000 тонн - это позволяет не только создать действительно мощную авиагруппу (надо мощнее - возьмем два, три или четыре авианосца, какая херня!), позволяющую одному авианосцу решать действительно широкий круг задач (в отличие от французского Шарля де Голля, например, который не может эффективно бороться с ПЛ ввиду отсутствия противолодочных самолетов и вертолетов). Кроме того, на крупном корабле гораздо проще обеспечить безопасную посадку самолетов и разместить паровые или электро-магнитные катапульты для запуска. В принципе, 50-60 тысяч тонн - это уже корабль достаточно большой для обеспечения нормальных полетов и более-менее сильной авиагруппы, но противником-то у него будет авианосец типа Нимиц или Форд, если говорить о перспективных авианосцах. Фактически, если делать 50000т авианосец, то его авиагруппа вряд ли превысит авиагруппу старичка Мидуэя во время вьетнамской войны (65 самолетов), а скорее всего будет меньше, потому как самолеты с тех пор подросли, то есть вряд ли более 50. На борту Форда планируется авиагруппа из 75 самолетов, вертолетов и БПЛА. То есть для плясок на равных самолеты на нашем авианосце должны быть в полтора раза эффективнее, чем на Форде, что кажется не очень-то выполнимым.
Дальше интереснее - по поводу времени проектирования. Для примера - США, имеющие огромный опыт проектирования и строительства авианосцев затратили на проектные работы по Форду 5 лет. Это при том, что Форд, по сути - это глубокая модернизация Нимица. А наш главком обещал полгода и проект.
Думается мне, что воз и ныне там - скорее всего сейчас, в конце 2011 года едва-едва разработан эскизный проект и, может быть, товарищи адмиралы умудрились договориться, чего они хотят от корабля. По самым моим оптимистичным оценкам проект завершат за пять лет и корабль все-таки будет заложен. Строительство авианосца - это как минимум 4-5 лет, однако, учитывая отсутствие опыта строительства кораблей такого класса (авианедоносцы, строившиеся в советское время это все-таки не то, да и когда это было) и усилия по развалу оборонки, корабль вступит в строй не раньше, чем в 2020 году. К тому времени у Великобритании будет два новых авианосца, авианосцы будут и у Китая.
Как это ни прискорбно, но господства в воздухе один авианосец не обеспечит ни на северном, ни на тихоокеанском флоте.
Да, авианесущие корабли необходимы, да, разработки и строительство нужно вести усиленными темпами.
Надеюсь, что мои оценки пессимистичны и уже через пару лет северный флот возглавит суперавианосец, а следом за ним вступит в строй еще десяток таких же кораблей. Но это к сожалению вряд ли.
Ха-ха-ха. Живой пример перед глазами - "Приразломную" строили семь лет, с ниэпическими проблемами, сдали с дефектом, несовмесимым с эксплуатацией - крен палубы у них был в 8 градусов, потом придумали отрезать верхний кусок у покупной иностранной, чтоб самим не делать, вроде как "наконец постоили в 2010 году", дооснастили оборудованием только вот сейчас, в августе ушла. И это с учетом того, что ее нижняя часть - из бетона, блжад. А тут целый авианосец.
Марсианская программа. это, конечно, здорово, но на современном этапе развития технологий экономически не выгодно, разве что там найдут брошенные корабли чужих как в масс-эффекте или минерал как в аватаре по 20 лямов за кг. Да и здоровье космонавтов к концу полета будет плачевно вельми.
Предлагаю начать с Луны.
Лунные люди будут носить гордое имя едорасов-лунтиков. На луне будут драйвовые нанотехнологичные заводы по модернизации всего и вся и лунный бадминтон.
2. Где строить?
3. Из какого параллельного мира авиагруппу выколдовать?
Капитан 1 ранга (подпись, печать) Очевидность И.Г.
1 Стоимость строительства авианосца - порядка 5 млрд долларов. Учитывая бюджет военной программы в 20 трлн руб, если пилить его умерено, вполне можно изыскать средства на парочку.
2 Адмиралтейские верфи строят танкера дедвейтом в 40000 тонн серийно. Что как бы намекает - при водоизмещении в 50000 тонн для авианосца вполне могут справиться.
3. Если собрать все исправные корабли сев флота, может получиться некоторое подобие. Ну и не забывай, все-таки строятся фрегаты-корветы.
Возможно. Тем не менее, в Союзе все ТАВКРы строились в Николаеве на наклонном стапеле, что само по себе анахронизм. А тут еще и остался город в сопредельном гос-ве.
3. Если собрать все исправные корабли сев флота, может получиться некоторое подобие. Ну и не забывай, все-таки строятся фрегаты-корветы.
Я про самолеты и пилотов именно. Как говорят флотские, даже небольшая авиагруппа "Кузи" находится в состоянии чуть менее чем ужасном.
Полноценная авиагруппа для ударного АВ в таком раскладе выглядит как-то утопично.
Я ж не говорю, что вот прямо сейчас вынем да положим ударное авианосное соедиенение с полностью обученными экипажами. Но штука нужная.
Хотя, если разобраться, то надо б запиливать боевые беспилотники на перспективу-то.
Так я не спорю - но тут я еще более пессимистичен.
Как-то не вижу объективных предпосылок для создания полноценного океанского флота в условиях нынешней ж в военной системе.
история говорит, что все случаи когда россия строила флот "на всякий случай, шоб було", это оканчивалось или печально или жалко.
Когда это Россия строила флот "на всякий случай, шоб було"?????
А вот насчет "Орла" ты, извини уж, сказал как в воду жахнул.
Для начала цель постройки - формально это охрана торговых путей на Каспийском море по договору с Персией. Надо ли объяснять, насколько важным моментом была охрана торговых путей, если учесть, что прибыль от морской торговли в те времена порой достигала поистине фантастических значений, превышавших в случае удачи 1000%? Тем более, что отношения с Персией у Алексея Михайловича складывались хорошие и подмачивать репутацию, не сумев выполнить договор, ему не очень хотелось.
Да, в принципе можно было покупать корабли за границей, но что-то мне подсказывает, что во-первых строительство у себя обходится дороже, а во-вторых полная зависимость от заграницы в любом вопросе, касающемся оборонки - штука очень шаткая.
Строительство Орла (как, впрочем, и Фредерика) позволило оценить возможности строительства парусных кораблей своими силами (пусть и под руководством иностранцев), набить все возможные шишки и избежать набития некоторых из них чуть позже, когда Петр Алексеевич начал строить свой флот, в конце-концов позволивший ему добиться очень многово. Да, у Петра была масса ошибок, как стратегического плана, так и практического в связи со строительством и использованием флота, однако не стоит забывать, что опыта строительства крупных кораблей в начале его царствования было очень мало - все те же Орел и Фредерик. Тем не менее, уже к концу его царствования восточная часть Балтики была маре Руссум, так сказать, хотя игроков на Балтике было не так и мало, причем имевших опыт кораблестроения не снившийся России. Та же Швеция, к слову сказать.
Так же и с авиацией, например - на заре авиастроения Россия отставала от франций-германий-англий, свои самолеты были весьма спорны. Можно было покупать фарманы, как многие делали, но были и Сикорский сотоварищи. И в результате тот же "Илья Муромец" и так далее.
Вобщем ты сурово неправ.