Жизнь хороша!
В очередной раз прервусь на кофе-брейк, отвлекусь от трудовых будней и вопросов пожарной безопасности.
Периодически я ловлю себя на мысли о том, что надо написать свою фентези, как обычно с блекджеком и шлюхами. Но стоит мне чуть дольше задержаться на этой мысли, как я говорю себе - нет, дружище, нахер, эту гору тебе не осилить.
А все почему? Не потому, что я ленивый и не смогу слова со словом сложить или страдаю отсутствием воображения, читая современную фентезятину я прям-таки уверен, что могу написать как минимум не хуже, чем 2/3 издающихся авторов. А при толковом редакторе и 9/10, хрен ли скромничать?
Вопрос не в том.
Я понимаю, что для того, чтобы книга была интересна, я должен продумать устройство мира, его географию, существующие религии и их взаимодействие, сразу же представляется, как эти религии дробятся на конфессии, конфессии на секты и течения.... На все это должна наложиться политика - она и религия ходят рука об руку. Нужно продумать, что там происходит с денежно-финансовой системой (хотя бы поверхностно, но надо, потому как в средневековье банки - это не меньшая сила, чем церковь). И завертелось.
Ловишь себя на мысли, что очерк Ле Гоффа о деньгах в средневековье позволяет получить это самое минимальное представление, но ничего не говорит о зарплатах и ценах, это надо искать отдельно. Находишь в интернете какую-нибудь таблицу зарплат и цен и понимаешь, что все здорово, но цена на хлеб дана до пандемии чумы в Европе, а вот зарплата каменщика - после (когда рост зарплат из-за недостатка не только каменщиков, но и людей вообще, был прям-таки ошеломителен, если б не сопровождался и ростом цен). И сидишь прикладываешь, пардонте, хрен к носу: вот есть рыцарь, ему платят столько-то, стал быть ежели у него убили коня, ему надо отвалить свой годовой доход чтобы купить нового. А потом вспоминаешь: стоп, конь-то у него мог "страховаться" королем по примеру того, как это было у английских рыцарей времен столетней войны. А мог и не страховаться. Так и так верно....
И понимаю, что пласт знаний, который нужен для обеспечения хоть какой-то достоверности, слишком огромен. А потом задумываюсь: собственно, кому надо, чтобы фентези содержала в себе частички достоверности?
Да ну его нахер, лучше поспать.

Периодически я ловлю себя на мысли о том, что надо написать свою фентези, как обычно с блекджеком и шлюхами. Но стоит мне чуть дольше задержаться на этой мысли, как я говорю себе - нет, дружище, нахер, эту гору тебе не осилить.
А все почему? Не потому, что я ленивый и не смогу слова со словом сложить или страдаю отсутствием воображения, читая современную фентезятину я прям-таки уверен, что могу написать как минимум не хуже, чем 2/3 издающихся авторов. А при толковом редакторе и 9/10, хрен ли скромничать?
Вопрос не в том.
Я понимаю, что для того, чтобы книга была интересна, я должен продумать устройство мира, его географию, существующие религии и их взаимодействие, сразу же представляется, как эти религии дробятся на конфессии, конфессии на секты и течения.... На все это должна наложиться политика - она и религия ходят рука об руку. Нужно продумать, что там происходит с денежно-финансовой системой (хотя бы поверхностно, но надо, потому как в средневековье банки - это не меньшая сила, чем церковь). И завертелось.
Ловишь себя на мысли, что очерк Ле Гоффа о деньгах в средневековье позволяет получить это самое минимальное представление, но ничего не говорит о зарплатах и ценах, это надо искать отдельно. Находишь в интернете какую-нибудь таблицу зарплат и цен и понимаешь, что все здорово, но цена на хлеб дана до пандемии чумы в Европе, а вот зарплата каменщика - после (когда рост зарплат из-за недостатка не только каменщиков, но и людей вообще, был прям-таки ошеломителен, если б не сопровождался и ростом цен). И сидишь прикладываешь, пардонте, хрен к носу: вот есть рыцарь, ему платят столько-то, стал быть ежели у него убили коня, ему надо отвалить свой годовой доход чтобы купить нового. А потом вспоминаешь: стоп, конь-то у него мог "страховаться" королем по примеру того, как это было у английских рыцарей времен столетней войны. А мог и не страховаться. Так и так верно....
И понимаю, что пласт знаний, который нужен для обеспечения хоть какой-то достоверности, слишком огромен. А потом задумываюсь: собственно, кому надо, чтобы фентези содержала в себе частички достоверности?
Да ну его нахер, лучше поспать.

Не уверена, что они прям уж так закапываются в финансовые тонкости, но сначала они долго и нудно изучают культурный пласт, по которому собираются писать, а потом уже - собственно работают.
А потом в фэнтези (у нас же фэнтези, да?) появляются магия, драконы и прочая лабуда.
И остаётся либо пытаться смоделировать их влияние на историческое средневековье - или объявить, что всё наблюдаемое есть результат воздействия лабуды.
А писать какую-то альтернативную или упаси Клио, безальтернативную историю не хочется.
Хотя... каждому свое