Жизнь хороша!
Поскольку картинки из фентези-сериала викинги попадаются постоянно, даже когда ты этого не хочешь, вспомнилась моя неудачная попытка посмотреть это творение.
Один из моментов, которые меня привели в полное изумление, это как ловко герои добыли якорь для своего дакка, который был, если верить фильму, построен в жало одним меком под грибами и сделан из говна и палок, но плавал збс, несмотря на то, что даже не был покрашен в красный цвет.
То, что дакка была построена столь малыми силами и со столь малыми затратами само по себе веселье.
Просто для понимания - стартовая дакка у орка Рагнара, построенная его меком с перманентным макияжем - это небольшой драккар водоизмещением тонн на 20-25. На строительство корпуса такой дакки нужно довольно много древесины, сам по себе корпус без балласта и груза весит 6-8 тонн (из которых около полутонны - гвозди, смола и веревки, используемые при конопачении корпуса). Это означает, что на строительство корпуса уйдет не меньше 10 кубометров отборных досок и бруса. На самом деле значительно больше, потому как приволокли меки бревно, раскололи его на доски, обстрогали их до нужной толщины, давай гнуть, а потом сушить (о да, викингосские корабелы те еще затейники, часто сушили доски заранее их изогнув как надо). При этом для того, чтобы согнуть и прижать к набору дубовые доски требуется немало усилий, это не сосна. А это означает необходимость немалого количества помощников.
Вообще строительство кораблей на тот момент требовало высокой квалификации и значительных трудозатрат. Но это, понятное дело, херня.
Ладно, дакку собрали. Меки круты и применяют специальную магию.
А вот теперь занятное.
Герои добывают якорь чутка пригрозив местному кузнецу и попутно поимев его дочу.
Ну, с дочей хер бы с ней, что за такое можно было красную карточку получить на тинге, изнасилования у скандинавов в не особо приветствовались ежели у себя дома. Но как мы уже решили хер с ней с девицей. А вот с якорем нехер.
Ибо якорь - это не хер собачй, так просто не добудешь. Для начала это здоровенный кусок железа. И железа качественного, потому что некачественный якорь долго не проживет, а это привет Ньорду, здравствуйте, прибрежные скалы. Ладно, в скандинавии руда не проблема, но металлургия того времени делала выплавку железа из руды трудоемким процессом и, как следствие, железо никогда не было дешевым. По крайней мере во времена Лодброка не было точно.
Дальше больше. Выковать якорь - процесс требующий от кузнеца и его подмастерьев (здоровенные молотобойцы с кувалдометрами, которых в фентезюшке даже близко не наблюдалось) высочайшей квалификации. Кузнечная сварка массивных деталей - это вам не тут.
То есть деревенский кузнец тупо не сможет склепать якорь, потому что у него нет для этого материалов, квалификации и достаточного количества подмастерьев, которые будут состыковывать разогретые детали якоря и со всей дури хуярить по ним кувалдами пока не остыло.
В целом заявлять, что деревенский кузнец захуярил якорь для относительно крупного корабля (весом далеко за центнер) это все равно, что рассказывть, что слесарь дядя Петя напильником выточил авиационный мотор из рессоры. В теории возможно, но верится с трудом. Ну и времени понадобится немало.
Один из моментов, которые меня привели в полное изумление, это как ловко герои добыли якорь для своего дакка, который был, если верить фильму, построен в жало одним меком под грибами и сделан из говна и палок, но плавал збс, несмотря на то, что даже не был покрашен в красный цвет.
То, что дакка была построена столь малыми силами и со столь малыми затратами само по себе веселье.
Просто для понимания - стартовая дакка у орка Рагнара, построенная его меком с перманентным макияжем - это небольшой драккар водоизмещением тонн на 20-25. На строительство корпуса такой дакки нужно довольно много древесины, сам по себе корпус без балласта и груза весит 6-8 тонн (из которых около полутонны - гвозди, смола и веревки, используемые при конопачении корпуса). Это означает, что на строительство корпуса уйдет не меньше 10 кубометров отборных досок и бруса. На самом деле значительно больше, потому как приволокли меки бревно, раскололи его на доски, обстрогали их до нужной толщины, давай гнуть, а потом сушить (о да, викингосские корабелы те еще затейники, часто сушили доски заранее их изогнув как надо). При этом для того, чтобы согнуть и прижать к набору дубовые доски требуется немало усилий, это не сосна. А это означает необходимость немалого количества помощников.
Вообще строительство кораблей на тот момент требовало высокой квалификации и значительных трудозатрат. Но это, понятное дело, херня.
Ладно, дакку собрали. Меки круты и применяют специальную магию.
А вот теперь занятное.
Герои добывают якорь чутка пригрозив местному кузнецу и попутно поимев его дочу.
Ну, с дочей хер бы с ней, что за такое можно было красную карточку получить на тинге, изнасилования у скандинавов в не особо приветствовались ежели у себя дома. Но как мы уже решили хер с ней с девицей. А вот с якорем нехер.
Ибо якорь - это не хер собачй, так просто не добудешь. Для начала это здоровенный кусок железа. И железа качественного, потому что некачественный якорь долго не проживет, а это привет Ньорду, здравствуйте, прибрежные скалы. Ладно, в скандинавии руда не проблема, но металлургия того времени делала выплавку железа из руды трудоемким процессом и, как следствие, железо никогда не было дешевым. По крайней мере во времена Лодброка не было точно.
Дальше больше. Выковать якорь - процесс требующий от кузнеца и его подмастерьев (здоровенные молотобойцы с кувалдометрами, которых в фентезюшке даже близко не наблюдалось) высочайшей квалификации. Кузнечная сварка массивных деталей - это вам не тут.
То есть деревенский кузнец тупо не сможет склепать якорь, потому что у него нет для этого материалов, квалификации и достаточного количества подмастерьев, которые будут состыковывать разогретые детали якоря и со всей дури хуярить по ним кувалдами пока не остыло.
В целом заявлять, что деревенский кузнец захуярил якорь для относительно крупного корабля (весом далеко за центнер) это все равно, что рассказывть, что слесарь дядя Петя напильником выточил авиационный мотор из рессоры. В теории возможно, но верится с трудом. Ну и времени понадобится немало.
а тогда не умели лить якоря из чугуния?
железный кованый якорь это ужасненько дорого. как бы не дороже самого драккара...
а с другой стороны - не проще ли каменюку какую нить здоровую на цепи взять,..
да
Но вот отливка из чугуния была неплохо поставлена уже у янычар (хотя могу ошибаться.), но они были сильно сильно позжее времени когда последний выкинх уже помер и три раза сгнить успел, а его останки еще не начали бешено вращаться от поминаний их (викингов) различными писателями по бумаге и снимателями камерами
Значит они из бронзы лили. Вполне себе такое допускаю.
Собственно если я правильно помню то как раз после Петровской ривизии колоколов на бронзу у церковников встал вопрос "а исз чаго бы отлить колокола что бы их ампиратор еще раз не реквизировал", и вроде как только тогда стали пытаться, и даже вроде как успешно, лить из чугуна, но шибко широкого распространения не получило, ибо труднее. дольше дороже и вообще звук не тот.
Хотя пруфов тут накопать не могу вот так сходу.
тебе, похоже, не надо в историю оружия.
Для начала - литье из чугуна к моменту воцарения Петра Алексеевича давно уже было отработанной технологией и стоило значительно дешевле литья из бронзы. Проблема была в том, что литье пушек из чугуна требовало высококлассных специалистов, чтобы обеспечить низкий процент брака и, соответственно, взрывов пушек. У Петра первое время были серьезные проблемы с качеством чугунных пушек, потом дело наладилось. Еще одна проблема - чугунная пушка на тот момент была тяжелее бронзовой того же калибра, что затрудняло логистику.
Groemlin, В западной европе, кстати, на заре широкого применения артиллерии, при захвате городов колокола переплавляли в пушки часто и без зазрения совести.
Morceleb, вот в это верю охотно
но все равно железные колокола должны быть ооочень дорогими. да и железо ведь ржавеет....
как бе именно поэтому крупнопластинчатые доспехи были либо с коррозионно защитными покрытиями, либо парадные. Что касаемо чугунины, то чугунина ржавеет довольно медленно.
Но все равно артиллерийская бронза была почти в 4 раза дороже чугуна с тенденцией к увеличению этого разрыва с удешевлением чугуна.
Groemlin, соотношение медь-олово и другие присадки. В церковных колоколах было еще и серебро, по крайней мере на Руси и в России этим грешили при отливке колоколов для "топовых" церквей. Что, кстати, делало колокола еще дороже относительно гипотетических чугунных.
интересно а какое было у кирас покрытие? в 16-17 веке все кому не лень ходили в кирасах кроме стрелков сталбыть кирас было много...как то не видел эмалированных кирас))
В числе прочего - краска обычное дело. Вот состав краски - не знаю