Жизнь хороша!
13.02.2019 в 23:19
Пишет ZEAl:Морозы и жара превращают электромобили в тыквыURL записи
Жара или мороз могут существенно сократить дальность хода электромобиля. И об этой зависимости отлично знают их владельцы. Всё дело во влиянии температуры окружающей среды на батареи авто, а также с увеличением энергозатрат на охлаждение или обогрев салона.
Наличие этой проблемы подтвердило и исследование, проведенное экспертами Американской автомобильной ассоциации. Они испытали 5 электромобилей: e-Golf от Volkswagen, Model S от Tesla, Leaf от Nissan, Bolt EV от Chevrolet и BMW i3s. Как показало тестирование, если температура воздуха падает ниже - 6.6 градусов по Цельсию и водитель включает обогрев салона, запас хода любого электрокара в среднем уменьшается на 41%. Этот показатель сравнивали с путешествием при температуре в +24 градуса по Цельсию. А значит, зимой автовладельцы вынуждены чаще заряжать свои электромобили. При этом траты на их эксплуатацию существенно увеличиваются.
Аналогично влияет на этот показатель и жара. Когда температура достигает +35 градусов по Цельсию и водитель включает кондиционер, ходовой запас снижается примерно на 17%.
Инженеры, проводившие эксперимент, признались, что результаты их поразили постольку влияние температуры на электромобили оказалось значительно больше, чем предполагалось ранее.
Добавлю немного отсебятины
Электромобили в целом хорошая идея, но пока что к ним есть ряд вопросов:
1. Низкий запас хода (для того, чтобы сгонять на работу и обратно годятся, но дальнее путешествие вряд ли)
2. Вред экологии при производстве и утилизации литий-ионных батарей.
3. Высокая пожарная опасность батарей при их физическом повреждении или перегреве (привет участникам ралли Париж-Дакар).
4. Электричество для того, чтобы зарядить батареи электромобиля получают в подавляющем большинстве случаев от использования невосполняемых природных ресурсов, в том числе сжигания нефтепродуктов и газа. Учитывая потери при передаче электроэнергии, заряде батарей и так далее не факт, что электромобиль получается экологичнее дизельного, например, или гибридного автомобиля.
Честно говоря, если бы гибридные автомобили не стоили эпично дорого, я б не против приобрести дизельный гибрид.
Недавно читал рассказ тесла-боя, который пытался доказать, что на электромобиле можно и на дальняк ездить. "Просто надо поменять стиль". Ну то есть ехать медитативно 80 км/ч и добираться от Москвы до Проебалтики двое суток, попутно ругая несовершенство российской инфраструктуры, не предусматривающей быстрой зарядки за пределами больших городов.
Честно говоря, если бы гибридные автомобили не стоили эпично дорого, я б не против приобрести дизельный гибрид.
Курица - не птица,
ЗапорожецПриус - не машина?shushu, я примерно об этом и говорю)
я думаю что в будуЮщем мы к этому и придем. ТЭЦ это примитив.
Сталбыть проблема только в том чтобы изобрести более надежные и энергоемкие батарейки?
Но в целом да, плотность заряда батарей пока еще недостаточна для того, чтобы обеспечить достаточную для путешествий дальность хода электромобилей.
Учитывая, что с момента создания АКБ современного типа их энергоемкость смогли повысить всего в 3-4 раза. А нужно на порядок, чтобы электрожоповозка перестала быть средством перемещения от розетки к розетке.
Хрен с ним, с обогревом. На крайняк можно и потерпеть. Хотя в -20, конечно, долго не усидишь.
А вот я несколько раз сталкивался с крайне неприятной ситуацией, когда, казалось бы, заряженный аккумулятор на морозе "не отдаёт" заряд. Как с этим у тов. Маска, кто знает?
Тепловыделение у электродвигателя в сколь-либо значимом объеме отсутствует, поэтому электромобиль =/= обычный автомобиль с выключенным обогревом.В нем сидеть ничуть не приятнее, чем на улице. Так что и +10 не больно-то усидишь без печки и жопогрея.
А вот я несколько раз сталкивался с крайне неприятной ситуацией, когда, казалось бы, заряженный аккумулятор на морозе "не отдаёт" заряд. Как с этим у тов. Маска, кто знает?
Литиевые ведут себя в этом отношении пристойно. Только в емкости теряют, причем в прогрессии и не линейно. Это не только по отзывам тесловодов можно сказать, но и по страйкбольному опыту. Из всех аккумуляторов эти самые всепогодные, хотя лично не пытался их использовать при температуре ниже -18.
Дело не в "усидишь", а в обмерзающих стеклах)
Ехал как-то раз в -15 в машине с неработаюшиим вентилятором печки. Останавливаться приходилось каждые минут 20 - разогреться самому и стекла изнутри оттереть от изморози.