Жизнь хороша!
13.02.2019 в 23:19
Пишет  ZEAl:

Морозы и жара превращают электромобили в тыквы
Жара или мороз могут существенно сократить дальность хода электромобиля. И об этой зависимости отлично знают их владельцы. Всё дело во влиянии температуры окружающей среды на батареи авто, а также с увеличением энергозатрат на охлаждение или обогрев салона.

Наличие этой проблемы подтвердило и исследование, проведенное экспертами Американской автомобильной ассоциации. Они испытали 5 электромобилей: e-Golf от Volkswagen, Model S от Tesla, Leaf от Nissan, Bolt EV от Chevrolet и BMW i3s. Как показало тестирование, если температура воздуха падает ниже - 6.6 градусов по Цельсию и водитель включает обогрев салона, запас хода любого электрокара в среднем уменьшается на 41%. Этот показатель сравнивали с путешествием при температуре в +24 градуса по Цельсию. А значит, зимой автовладельцы вынуждены чаще заряжать свои электромобили. При этом траты на их эксплуатацию существенно увеличиваются.

Аналогично влияет на этот показатель и жара. Когда температура достигает +35 градусов по Цельсию и водитель включает кондиционер, ходовой запас снижается примерно на 17%.

Инженеры, проводившие эксперимент, признались, что результаты их поразили постольку влияние температуры на электромобили оказалось значительно больше, чем предполагалось ранее.

URL записи
Добавлю немного отсебятины
Электромобили в целом хорошая идея, но пока что к ним есть ряд вопросов:
1. Низкий запас хода (для того, чтобы сгонять на работу и обратно годятся, но дальнее путешествие вряд ли)
2. Вред экологии при производстве и утилизации литий-ионных батарей.
3. Высокая пожарная опасность батарей при их физическом повреждении или перегреве (привет участникам ралли Париж-Дакар).
4. Электричество для того, чтобы зарядить батареи электромобиля получают в подавляющем большинстве случаев от использования невосполняемых природных ресурсов, в том числе сжигания нефтепродуктов и газа. Учитывая потери при передаче электроэнергии, заряде батарей и так далее не факт, что электромобиль получается экологичнее дизельного, например, или гибридного автомобиля.
Честно говоря, если бы гибридные автомобили не стоили эпично дорого, я б не против приобрести дизельный гибрид.

@темы: Дыбр, Перепостинг

Комментарии
14.02.2019 в 12:41

Ахмат - сила! Рамзана в президенты!
1. Низкий запас хода (для того, чтобы сгонять на работу и обратно годятся, но дальнее путешествие вряд ли)
Недавно читал рассказ тесла-боя, который пытался доказать, что на электромобиле можно и на дальняк ездить. "Просто надо поменять стиль". Ну то есть ехать медитативно 80 км/ч и добираться от Москвы до Проебалтики двое суток, попутно ругая несовершенство российской инфраструктуры, не предусматривающей быстрой зарядки за пределами больших городов.

Честно говоря, если бы гибридные автомобили не стоили эпично дорого, я б не против приобрести дизельный гибрид.
Курица - не птица, Запорожец Приус - не машина? ;)
14.02.2019 в 13:41

Там на неведомых рулёжках Следы невиданных шасси
4. КПД автомобильного двигателя - один из самых высоких среди ДВС. КПД автомобиля в целом - тоже. А если еще учесть обогрев салона "паразитным" теплом, ресурс, скорость заправки...
14.02.2019 в 14:22

Жизнь хороша!
Flanker-N, примус маленький. в него волкодава толком не посадишь, если едешь с людьми и детьми.
shushu, я примерно об этом и говорю)
14.02.2019 в 14:52

Ахмат - сила! Рамзана в президенты!
Morceleb, нынешнее поколение побольше, но насчет возможности совмещения волкодава и детей в нем не уверен. Еще менее уверен в том, что он по проходимости подойдет. Чисто городская машина, как ни верти. Кстати, русский народ разрулил уже как из "Лифа" сделать "гибрид". Установка "вебасто" поставлена на поток. На выходе потеря в запасе хода зимой не 40%, а только 5-10, в зависимости от погоды.
14.02.2019 в 16:05

Бесы часто возбраняют нам делать легчайшее и полезное, а между тем побуждают предпринять труднейшее. (св Иоанн Лествичник)
Электричество для того, чтобы зарядить батареи электромобиля получают в подавляющем большинстве случаев от использования невосполняемых природных ресурсов, в том числе сжигания нефтепродуктов и газа. ну то есть если не будет ТЭЦ а будут только ГЭС и АЭС то этой проблемы не будет?
я думаю что в будуЮщем мы к этому и придем. ТЭЦ это примитив.
Сталбыть проблема только в том чтобы изобрести более надежные и энергоемкие батарейки?
14.02.2019 в 16:56

Жизнь хороша!
Angerran, Это когда еще будет, переход на АЭС, ГЭС, ветряные и прочие экоэлектростанции.
Но в целом да, плотность заряда батарей пока еще недостаточна для того, чтобы обеспечить достаточную для путешествий дальность хода электромобилей.
14.02.2019 в 17:36

Ахмат - сила! Рамзана в президенты!
Сталбыть проблема только в том чтобы изобрести более надежные и энергоемкие батарейки?
Учитывая, что с момента создания АКБ современного типа их энергоемкость смогли повысить всего в 3-4 раза. А нужно на порядок, чтобы электрожоповозка перестала быть средством перемещения от розетки к розетке.
14.02.2019 в 20:25

"Можно выклянчить все! Деньги, славу, власть, но только не Родину… Особенно такую, как моя Россия"
если температура воздуха падает ниже - 6.6 градусов по Цельсию и водитель включает обогрев салона, запас хода любого электрокара в среднем уменьшается на 41%
Хрен с ним, с обогревом. На крайняк можно и потерпеть. Хотя в -20, конечно, долго не усидишь.

А вот я несколько раз сталкивался с крайне неприятной ситуацией, когда, казалось бы, заряженный аккумулятор на морозе "не отдаёт" заряд. Как с этим у тов. Маска, кто знает? ;)
14.02.2019 в 22:26

Ахмат - сила! Рамзана в президенты!
Хрен с ним, с обогревом. На крайняк можно и потерпеть. Хотя в -20, конечно, долго не усидишь.
Тепловыделение у электродвигателя в сколь-либо значимом объеме отсутствует, поэтому электромобиль =/= обычный автомобиль с выключенным обогревом.В нем сидеть ничуть не приятнее, чем на улице. Так что и +10 не больно-то усидишь без печки и жопогрея.

А вот я несколько раз сталкивался с крайне неприятной ситуацией, когда, казалось бы, заряженный аккумулятор на морозе "не отдаёт" заряд. Как с этим у тов. Маска, кто знает? ;)
Литиевые ведут себя в этом отношении пристойно. Только в емкости теряют, причем в прогрессии и не линейно. Это не только по отзывам тесловодов можно сказать, но и по страйкбольному опыту. Из всех аккумуляторов эти самые всепогодные, хотя лично не пытался их использовать при температуре ниже -18.
14.02.2019 в 22:47

Там на неведомых рулёжках Следы невиданных шасси
Хотя в -20, конечно, долго не усидишь.

Дело не в "усидишь", а в обмерзающих стеклах)

Ехал как-то раз в -15 в машине с неработаюшиим вентилятором печки. Останавливаться приходилось каждые минут 20 - разогреться самому и стекла изнутри оттереть от изморози.
14.02.2019 в 23:08

Жизнь хороша!
shushu, мне хватило минус десяти) проклял все
15.02.2019 в 18:30

"Можно выклянчить все! Деньги, славу, власть, но только не Родину… Особенно такую, как моя Россия"
Тогда слава французскому автопрому и лично Луи Рено :)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии