Жизнь хороша!
Собственно говоря, тут будет много банальностей, которые должны быть известны каждому еще со школьной скамьи, однако многие подзабыли, в том числе и я, поэтому освежаю память.
читать дальше
Слегка изменено

@темы: Оружие, Луки-арбалеты

Комментарии
07.01.2012 в 23:19

Жизнь хороша!
Гость, Есть что сказать, скажи.
07.01.2012 в 23:24

В тихом омуте я вожусь. Здрасти...
Не парься, если есть что сказать - говорят сразу. А этот гуглить ушел. Придет в звании К.О.
07.01.2012 в 23:28

Жизнь хороша!
И то хлеб:)
15.02.2012 в 13:22

Жизнь хороша!
Дискуссионное
с расчета начальной скорости стрелы?
Хорошо. Есть максимальная сила натяжения лука, которую может обеспечить человек, исходя из его анатомии и физиологии.
Далее есть лук, который растягивается на длину так же ограниченную анатомией.
Есть энергия, которую лук может запасти и передать стреле.
E=((Fm+F1)/2)*L*КПД, где Fm - максимальное усилие натяжения тетивы, F1 - усилие натяжения тетивы в начальной точке.
КПД лука в зависимости от конструкции и используемых материалов - от 20 до 60-65 (на блочных луках из композитных материалов) процентов.
Далее, в зависимости от веса стрелы лук успевает во время выстрела передать стреле часть запасенной энергии - вот здесь уже до 75-80%. Здесь важно подобрать стрелу по весу для того, чтобы получить КПД повыше, причем у тяжелых стрел этот показатель несколько выше, чем у легких. То есть возникает своего рода парадокс - энергия у тяжелой стрелы будет выше, но скорость ниже, тут уж выбирай что нужно.
Но для сверхдальней стрельбы неплохо бы иметь легкую стрелу с высокой начальной скоростью и хорошей аэродинамикой. Тут появляется забавный момент - теоретически, лучшей аэродинамикой обладает стрела без оперения, но она летит неточно и вибрации в ней гаснут несколько медленнее, чем в оперенной стреле, что опять же ведет к некоторому увеличению ее сопротивления полету.
Здесь снова появляется парадокс - легкая стрела будет иметь маленькую поперечную нагрузку и вследствие этого терять скорость быстрее, чем тяжелая стрела.
При этом увеличение силы натяжения лука требует усиления стрелы, а значит и увеличения ее веса. Следовательно снижения начальной скорости.
В результате мы имеем предел по силе натяжения, обусловленный физиологией человека (те самые человеческие возможности), предел по КПД собственно лука, обусловленный необходимостью разгонять не только стрелу, но и плечи лука и тетиву, а так же упругостью материала, из которого лук изготовлен, предел по передаче энергии стреле и, как это ни прискорбно, предел максимальной скорости стрелы, вытекающий из предыдущих пределов.
Фактически, предел скорости стрелы из лука - это чуть более 120 м/с для блочных луков.
Дальше в дело вступают аэродинамика и баллистика,
Вот здесь действительно плотность атмосферы и гравитация сыграют немалую роль.


Я бы дал пояснения, почему и в Арде невозможно получить существенного преимущества в дальности стрельбы из лука относительно других луков аналогичной конструкции А вот дали бы...
Хорошо. Увеличиваем усилие натяжения лука с 40 до 60 кг при начальных 10 и 15 соответственно.
Считаем энергию, запасаемую луками. КПД принимаем равным 30%, натяжение тетивы 60 см.
E=((Fm+F1)/2)*L*КПД=(400+100)/2*0.6*0.3=45 дж
E=((Fm+F1)/2)*L*КПД=(600+150)/2*0.6*0.3=67,5 дж.
Казалось бы, потенциальная энергия в полтора раза выше.
Здорово.
Стрелу тоже берем одинаковую, оптимизированную для более слабого лука (слабых лучников больше, чем могутных, как ты ни крути).
Для оптимизированной стрелы энергия будет примерно 80% потенциальной, для более легкой - меньше. Скажем, 70%.
Итак, в результате:
Естр1=36 дж
Е стр2=47.25 дж.
При весе стрелы в 30 г скорость соответственно 49 и 56 м/с. Это при увеличении силы натяжения в полтора раза.
Допустим, что стреляем мы в безводушном пространстве.
В этом случае дальность выстрела составит 244 и 319 м соответственно, то есть при увеличении силы натяжения в 1.5 раза дальность стрельбы растет всего на 30% в идеале. Но, увы, высокоскоростная стрела теряет скорость быстрее, чем низкоскоростная (сопротивление трения нелинейно), поэтому прирост дальности будет не столь значительным.
Таким образом, в любом мире, за исключением безвоздушного, прирост дальности будет не так уж и значителен.
Я ответил на Ваш вопрос?
16.09.2013 в 05:01

Для определения потенциальной энергии лука можно использовать формулу: E=((Fm+F1)/2)*L*КПД

Формула с ошибкой, надо вычитать т.е. E=((Fm-F1)/2)*L*КПД иначе энергия лука завышена.
L - ход тетивы.

Прикидываем потенциальную энергию для лонгбоу с максимальным усилием натяжения 70 фунтов. На начальном участке сила натяжения не превышает 10 фунтов

70 -10 = 60 фунтов или 266Н (1 фунт - 0.4536кг или 4.45Н)
L пусть будет 0.5м
КПД ~ 50%
E = 266*0.5*0.5/2 = 33Дж а не 110Дж, это у мощных арбалетов такая энергия может быть...
16.09.2013 в 07:32

Жизнь хороша!
Гость, Стоп, в конце прохождения тетивы на стрелу все равно воздействует (теоретически да, если стрела на этом участке уже не обгоняет тетиву) тетива, если же лук рекурсивный, то даже в начале натяжения уже нужно прилагать усилие, чтобы сдвинуть тетиву.
Поэтому с утверждением о вычитании силы натяжения в конце прохождения тетивы я категорически не согласен.
16.09.2013 в 18:52

Поэтому с утверждением о вычитании силы натяжения в конце прохождения тетивы я категорически не согласен.

Энергия любой сжатой пружины
U = k(L1-L2)^2/2
Не важно что пружина была была предварительно напряжена, точно также и с потенциальной энергией, важна разность, суммирование неверный подход.
22.01.2021 в 05:25

Извините за вмешательство в вашу дискуссию,но на мой взгляд,оба вы не правы. Формула для потенциальной энергии тетивы лука должна быть такой : Е=((Fm-F1)/2+ F1)xLxКПД. Сюда я попал случайно,гуглил. Так как на другом сайте хочу поставить одного товарища с небес на землю. Он возомнил себя большим ученым,якобы разрабатывающим новые теории об устройстве мира. При этом игнорирует всех предыдущих великих ученых,включая и Альберта Эйнштейна. А по мне все его "научные" работы представляют собой банальные фельетоны. В данном случае он представил одно свойство стрельбы из арбалета как парадокс. А я с этим не согласен. Кстати,мне 66 лет.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail