Жизнь хороша!
Если вспомнить художественные книги и фильмы о пиратах, то начинает казаться, что это были прям-таки непобедимые парни, гроза не только купеческих, но и военных кораблей.
Однако ж когда за пиратов всерьез брался военный флот, для пиратов это заканчивалось плачевно во все времена, начиная еще с античности.
Я чего об этом вспомнил: утром, когда пил чай после прогулки с собаками, взял в руки книгу Махова и Созаева "Флот Людовика XV". И наткнулся там на прекрасное:
К примеру, 16 марта 1726 года испанский отряд из 3 кораблей атаковал 4 пиратских фрегата (36, 32, 22 и 20 пушек соответственно), захватил один и потопил три из них. Конечно же, такие меры способствовали наведению порядка в данном регионе. Поскольку контрабандой и пиратством промышляли в основном подданные Георга I, в Англию пошла нескончаемая череда петиций и жалоб английских купцов. Они указывали королю и парламенту, что такие меры приведут к застою в английской торговле и спровоцируют другие страны поступить так же, как и испанцы.
(с.)
Нельзя сказать, что задача испанцев была такой уж простой, даже учитывая, что каждый из трех испанцев был сильнее или по крайней мере равен самому мощному пирату. Снабжение испанского флота было едва ли не хуже французского, а у французов ситуация была близка к плачевной. Учитывая, что каперов же снаряжали арматоры, заинтересованные в прибыли от своего предприятия, пиратские корабли могли снаряжаться и снабжаться очень по-разному, зачастую не хуже кораблей королевского флота, многие пираты были выходцами с роял неви и не только. Разумеется, возможен вариант, что пираты были потрепаны штормом, у кораблей сильно обросло днище и так далее, но все равно стоит отдать должное испанцам, не упустившим никого. Редкий случай на самом деле, обычно кто-то успевал смыться.
Меня же повеселила петиция королю: что такое, нас, честных пиратов убивают за пиратство! Ни в какие ворота не лезет! Это произвол,нетолерантно и недемократично! Примите меры, а то так начнут поступать все подряд!
Еще интереснее, чем закончилась вся эта история: в результате решительных действий испанцев пиратство на Карибах было сведено почти на нет, благодаря чему серебряный флот и колониальные товары беспрепятственно добрались до Испании, обеспечив короля 30++ млн песо. Король начал гнуть пальцы перед англичанами, в ответ англичане совместно с голландцами снарядили флот из 30 кораблей и пригрозили пустить его в дело.
Губернатор Кубы, с чьей подачи началась столь яростная борьба с пиратами и контрабандистами был смещен и брошен в тюрьму, а новому приказали закрыть глаза на пиратов и контрабандистов.
Дипломатия-с.
Однако ж когда за пиратов всерьез брался военный флот, для пиратов это заканчивалось плачевно во все времена, начиная еще с античности.
Я чего об этом вспомнил: утром, когда пил чай после прогулки с собаками, взял в руки книгу Махова и Созаева "Флот Людовика XV". И наткнулся там на прекрасное:
К примеру, 16 марта 1726 года испанский отряд из 3 кораблей атаковал 4 пиратских фрегата (36, 32, 22 и 20 пушек соответственно), захватил один и потопил три из них. Конечно же, такие меры способствовали наведению порядка в данном регионе. Поскольку контрабандой и пиратством промышляли в основном подданные Георга I, в Англию пошла нескончаемая череда петиций и жалоб английских купцов. Они указывали королю и парламенту, что такие меры приведут к застою в английской торговле и спровоцируют другие страны поступить так же, как и испанцы.
(с.)
Нельзя сказать, что задача испанцев была такой уж простой, даже учитывая, что каждый из трех испанцев был сильнее или по крайней мере равен самому мощному пирату. Снабжение испанского флота было едва ли не хуже французского, а у французов ситуация была близка к плачевной. Учитывая, что каперов же снаряжали арматоры, заинтересованные в прибыли от своего предприятия, пиратские корабли могли снаряжаться и снабжаться очень по-разному, зачастую не хуже кораблей королевского флота, многие пираты были выходцами с роял неви и не только. Разумеется, возможен вариант, что пираты были потрепаны штормом, у кораблей сильно обросло днище и так далее, но все равно стоит отдать должное испанцам, не упустившим никого. Редкий случай на самом деле, обычно кто-то успевал смыться.
Меня же повеселила петиция королю: что такое, нас, честных пиратов убивают за пиратство! Ни в какие ворота не лезет! Это произвол,
Еще интереснее, чем закончилась вся эта история: в результате решительных действий испанцев пиратство на Карибах было сведено почти на нет, благодаря чему серебряный флот и колониальные товары беспрепятственно добрались до Испании, обеспечив короля 30++ млн песо. Король начал гнуть пальцы перед англичанами, в ответ англичане совместно с голландцами снарядили флот из 30 кораблей и пригрозили пустить его в дело.
Губернатор Кубы, с чьей подачи началась столь яростная борьба с пиратами и контрабандистами был смещен и брошен в тюрьму, а новому приказали закрыть глаза на пиратов и контрабандистов.
Дипломатия-с.
Серьезные пираты (капитаны и владельцы) не за доблесть воевали, а занимались высокоэффективным способом вложения денег.
Серьезные пираты (капитаны и владельцы) не за доблесть воевали, а занимались высокоэффективным способом вложения денег.
Эммм.. Не вполне соглашусь. Вложением денег занимались арматоры, капитаны были по большей части авантюристами. И ежели они не заслужили славы, то вкладывать в них деньги не стал бы никто. Для того, чтобы идти к серьезному арматору, нужна была репутация. И бывали случаи, когда пиратские (каперские) капитаны вступали в бой при условиях, не сулящих никакой видимой прибыли, но грозящих серьезным риском. Тот же Жан Бар тому яркий пример - отчаянный был головорез.
Так дело в том что слава английского флота она как бы вообще возникла вопреки всему и вопреки технической логике, и франки и испанцы строили суда и больше и лучше, и экипажи были грамотнее. Но их флоты не взлетели благодаря "уму" госмашины.
Экипажи у англичан как раз-таки были весьма хороши. Комендоры англичан, например, могли развивать темп стрельбы чуть ли не в полтора раза выше, чем французы и испанцы. Ну и снабжение и контроль качества, как расходных материалов, так и материалов для строительства кораблей тоже были на высоте.
Технически, лучшие корабли действительно были у французов и испанцев (причем англичане не стеснялись копировать успешные французские корабли, если те доставались им в качестве призов), но беда была в том, что за счет поганого снабжения и, периодически, полного завала с кадрами французы и испанцы свой флот использовали успешно крайне редко. Хотя были моменты, когда у Франции был шанс стать владычицей морскою.
Это же англичане. У них это последнюю пару тысяч лет в порядке вещей.
разве же кроме англосаксов кто умеет грабить? так детский сад...тут даже римляне кажутся начинающими.