пятница, 04 сентября 2015
Как обычно пока обедаю, маюсь дурью.
Расскажу немного о самом большом деревянном судне, предназначенном для плавания в открытом море.
Появилось оно на закате эпохи деревянного кораблестроения, когда крупные корабли уже строились либо со стальным набором корпуса, либо целиком стальными.
Тем не менее Вайоминг было решено строить из дерева.
Чтобы было понимание размеров Вайоминга, приведу картинку
читать дальшеПолная длина Вайоминга с бушпритом - 140 метров, по палубе 109 (если считать по корпусу, то он не самый длинный, был построен деревянный казематный броненосец "Громовая гора", который был длиннее, но уступал Вайомингу по водоизмещению.

Вайоминг на стапеле.
Набор корпуса выполнен из дуба, диагональная связь шпангоутов выполнена железными полосами 200х13 мм, образуя сетку с шагом 1.2 метра. Поверх этой сетки - наружная обшивка из сосновых досок общей толщиной 150 мм. Продольная прочность усиливалась внутренней обшивкой толщиной до 30 см, усилением палубы и кильсоном высотой больше 2 метров. Вообще набор Вайоминга был усилен везде, где только можно.
Шесть мачт высотой 53 метра от киля до клотика несли 22 паруса площадью около 2700 м2, чего хватало чтобы обеспечить максимальную скорость шхуны в 16 узлов (понятно что фактическая скорость, тем более в грузу, была заметно ниже, но тем не менее впечатляет). Паруса и рангоут всех мачт, кроме бизани были взаимозаменяемы, для управления парусами широко применялись лебедки. Для столь огромного судна у Вайоминга был очень небольшой экипаж - 17 человек, включая капитана. Комфорт им был обеспечен невиданный - все помещения для команды имели паровое отопление и электрическое освещение и были довольно велики (по меркам тогдашних торговых кораблей).
У шхуны был вспомогательный паровой двигатель, но использовался он нечасто.
Водоизмещение без груза превышало 3000 тонн, в грузу зашкаливало за 9000 тонн (на Вайоминг грузили более 6000 тонн угля или песка, но это загрузка на грани фола). Объем трюмов превышал 10 000 м3.
Судно прослужило 14 лет, использовалось для прибрежных перевозок, погибло во время шторма.

Для того, чтобы появился такой гигант, потребовался опыт веков деревянного кораблестроения, синтез идей и технологий, появившихся при строительстве не только торговых, но и военных кораблей (те же диагональные связи впервые использовали на линейных кораблях, когда из-за большой длины их продольная прочность стала явно недостаточна). Если вам начнут рассказывать о гигантских кораблях древности, рассекавших океаны нашей необъятной планеты, вспомните, сколько веков понадобилось для того, чтобы из каравеллы вырос Вайоминг и задумайтесь, могли ли эти гиганты появиться из ниоткуда и пережить хотя бы спуск на воду.
Всем хорошей пятницы.
или Флот Чжэн Хэ?
или Флот Чжэн Хэ?
120 пушек - но короче и видимо шире.
а здесь - "длинна бежит"
кобуксоны на деле - очень небольшие кораблики с вообще никаким по европейским понятиям того времени вооружением.
вот чего про это писал я icedearth.diary.ru/p169889028.htm
И у тебя же была ссылка на статью про кобуксоны на х-легио.
Фактически кобуксон был не больше каравеллы на первой картинке.
С флотом Чжен-хэ все еще веселее
Почему я не верю в рекордные джонки
icedearth.diary.ru/p143960435.htm
Продолжение веселья
icedearth.diary.ru/p167951764.htm
Сказочки про греческие мегакорабли.
icedearth.diary.ru/p184733774.htm
А Вайоминг в полном грузу имел водоизмещение почти вдвое больше.
короче и видимо шире.
Разные цели, разные формы.
Почему я не верю в рекордные джонки
нешто педивикия врет?!!!
нешто впервые?
если я смеха ради запилю в педивикию статью про то, что греческие корабли были в два раза больше китайских, ты мне поверишь?
Самое интересное, что дальше уже железные и стальные корпуса начали становиться выгоднее деревянных.
само собой