Жизнь хороша!
20.02.2017 в 13:00
Пишет Весёлые картинки:URL записи
Промежну тем, на заметку авторам фентезей:

Памятка тем, кто как краб на галере - собственно движение гребца при разных режимах гребли.
В самых напряженных режимах гребли мощность, выдаваемая одним гребцом при скорости галеры (поздняя средиземноморская галера) около 5 узлов (не весть что на самом деле) - около 200 ватт, что примерно соответствует физиологическому максимуму для продолжительной работы.
При пиковых нагрузках, кратковременно, мощность гребца могла доходить до 350-400 ватт, при этом скорость галеры достигала 7 узлов. Количество гребков при этом должно было доходить почти до 30 (против 20-22 при скорости в 5 узлов). Весло на четверых гребцов весило 110-150 кг, на больших галерах - до 160.
Для сравнения - мощность велогонщиков Тур де Франс на подъемах оценивается в 450-500 вт.
Поэтому прикиньте, как долго галера могла держать 7 узловую скорость. Учтите так же, что в отличие от спортсменов-астматиков из допинга гребцам выдавали живительные 3.14люли и разбавленное вино. Кормили по разному, в зависимости от того, на какой галере придется грести, относительно сытно, но это не было спортивное питание от лучших производителей.
Гребля на либурне. В принципе примерно то же самое, что на академгребле.
Теперь еще пара картинок.
Галеры , где каждый греб своим веслом и где одним веслом гребли сразу несколько гребцов.
В ситуации, когда гребцам приходится действовать слаженно (в случае, когда у каждого свое весло это особенно непросто) каждый гребец не может просто вваливать по полной, он должен учитывать темп гребли, соблюдать чувство локтя с товарищами и так далее. понятно, что рассаживая гребцов старались учитывать их физиологические особенности, на разных концах банки гребцы ощущали разные нагрузки.
Траектория движения рукояти весла у борта и на конце разная, это, кстати, прекрасно объясняет, почему гребец на конце весла должен скакать аки белка.
Данные по велосипедистам тур де франс и замеры нагрузок на тренажере немного разные вещи - тур де франс. Все-таки парни вваливают под 200 км за день при положительном перепаде высот почти 2 км местами. Можно и 800 ватт выдать, но задница порвеццо на британский флаг на первых полста км и прощай победа.
Теперь надо найти велотренажер с ваттами и попробовать)