Жизнь хороша!
Писателям фентези на заметку.

На картинке показана разгрузка (или погрузка) галеры вне порта.
Тут используется шлюпка, все просто и понятно.
А теперь давайте подумаем, как грузили корабли в порту?
Обычно в фентези для этого используются дюжие мужики и, обычно, шаткие сходни и ручной труд.
Мне всегда было любопытно, почему сходни должны быть шаткими, если дело происходит в порту, но, вероятно, для пущего трагизма и напряженности момента.
Тем не менее, если погрузочно-разгрузочные работы проводились в порту с нормальными пирсами, то сходни были и широкими и крепкими.
При этом далеко не все грузы выгружали вручную.
Дальше несколько картинок демонстрирующих как это было на самом деле
читать дальше

На картинке показана разгрузка (или погрузка) галеры вне порта.
Тут используется шлюпка, все просто и понятно.
А теперь давайте подумаем, как грузили корабли в порту?
Обычно в фентези для этого используются дюжие мужики и, обычно, шаткие сходни и ручной труд.
Мне всегда было любопытно, почему сходни должны быть шаткими, если дело происходит в порту, но, вероятно, для пущего трагизма и напряженности момента.
Тем не менее, если погрузочно-разгрузочные работы проводились в порту с нормальными пирсами, то сходни были и широкими и крепкими.
При этом далеко не все грузы выгружали вручную.
Дальше несколько картинок демонстрирующих как это было на самом деле
читать дальше
такие краны нужны когда есть речные барки без рангоута, парусные корабли вполне обходились своими силами
такие краны нужны когда есть речные барки без рангоута, парусные корабли вполне обходились своими силами
Такие краны нужны, когда груз достаточно тяжел и/или габаритен, чтобы с ним не могла справиться лебедка на мачте. В Венеции многие дома были оборудованы разгрузочными башнями, да и Данциг - в первую очередь морской порт.
я к тому, что на средневековых гравюрах и рисунках я их не очень видел
как орехи в презервативеили там про производственные травмы на сходнях, чтоб потом спрашивать в обоснуе про секс непосредственно после открытых переломов - а ты "Краны, механизация!"Ravana, не совсем согласен с вами.
большой штучный груз - не такая частая вещь хотя смотря какая номенклатура грузов в данном порту (колокол, пушка,
ствол дерева?)а вот сотни мешков, пачек всякого, связок кувшинов...
ну и любой порт - за немногим исключением - это интерфейс между морской и континентальной системой транспорта - между баркой и телегой - и тем самым кораблем.
а про венецию - даже большой шкаф проще поднять с барки в окно, чем тащить по лестницам - куда он может и не влезть
Если обратишь внимание на гравюры, то можно заметить, что краны используют для погрузки и выгрузки больших тюков и бочек литров этак на 500+.
Это не были штучные грузы, если посмотреть на средневековые меры объема, то бочка - это от 250 до 500 литров (примерно) в зависимости от региона, хлебные меры тоже немалые. Пивные бочки использовались на 160 и 500 литров (примерно), вина тоже возили большими бочками.
Кроме того, я не зря задал вопрос о том, когда именно начали использовать стрелы на мачтах, которые ты показал. Я правда пытался их найти на изображениях кораблей, но раньше середины 16 века ничего похожего не увидел.
Причем на этой картинке, как мне кажется, приспособления для разгрузки лошадок кустарные.
Поэтому интересуюсь, есть ли какие-то, хотя бы ориентировочные данные, когда их начали использовать относительно широко (в северной европе, античность пока оставим за скобками, там был "дельфин" для пробивания дна у вражеских кораблей).