Жизнь хороша!
Часто встречаются таблички, в которых сравнивают цены на продукты, зарплаты и прочее в начале 20 и начале 21 века.
Мне вот подумалось, что для масштаба неплохо б попробовать использовать какие-то знаковые вещи.
Например самый большой и роскошный пассажирский корабль тогда и сейчас.
От 20 века выступает Титаник.
Самый большой существовавший на тот момент плавучий объект, роскошь, гордость владельцев и все такое. За 21 век выступит Symphony of the Seas, самый большой лайнер (но не самое большое судно), так же полный роскоши и пафоса.
Симфония морей примерно на сто метров длинее и примерно в 5 раз больше по водоизмещению, но давайте сделаем скидку на развитие технологий, машинная резка, сварка и механизация труда упростили его, так что, полагаю, с учетом технологического разрыва в век это сравнимые суда.
Стоимость Титаника - 1.5 Млн фунтов (по курсу это 144 млн долларов сейчас).
Стоимость Симфонии морей - 1.35 млрд долларов.
Даже если разделить стоимость Симфонии на 5 (по соотношению водоизмещения с Титаником) получим 270 млн долларов.
То есть получается, что Титаник со всеми его позолотами, мебелью ручной работы и так далее стоит вдвое дешевле пусть и роскошного, но не уникально роскошного современного судна.
Можно конечно попытаться спереть на то, что на Титанике были каюты 3-го класса, но так и на современных круизниках не все каюты люкс. Современные технологии развлечения? На Титанике было все, что могла предложить индустрия развлечений на тот момент. Титаник был воплощением самых современных решений того времени даже в большей степени, чем Симфония морей сейчас.
Самое забавное, что соотношение численности команды и пассажиров на прошедший век почти не изменилось.

В результате у меня сложилось ощущение, что тогдашние 1.5 млн фунтов это заметно больше по покупательной способности, чем теперешние 150 млн долларов. Хотя я могу сильно ошибаться, прямые сравнения работают не очень.
Мне вот подумалось, что для масштаба неплохо б попробовать использовать какие-то знаковые вещи.
Например самый большой и роскошный пассажирский корабль тогда и сейчас.
От 20 века выступает Титаник.
Самый большой существовавший на тот момент плавучий объект, роскошь, гордость владельцев и все такое. За 21 век выступит Symphony of the Seas, самый большой лайнер (но не самое большое судно), так же полный роскоши и пафоса.
Симфония морей примерно на сто метров длинее и примерно в 5 раз больше по водоизмещению, но давайте сделаем скидку на развитие технологий, машинная резка, сварка и механизация труда упростили его, так что, полагаю, с учетом технологического разрыва в век это сравнимые суда.
Стоимость Титаника - 1.5 Млн фунтов (по курсу это 144 млн долларов сейчас).
Стоимость Симфонии морей - 1.35 млрд долларов.
Даже если разделить стоимость Симфонии на 5 (по соотношению водоизмещения с Титаником) получим 270 млн долларов.
То есть получается, что Титаник со всеми его позолотами, мебелью ручной работы и так далее стоит вдвое дешевле пусть и роскошного, но не уникально роскошного современного судна.
Можно конечно попытаться спереть на то, что на Титанике были каюты 3-го класса, но так и на современных круизниках не все каюты люкс. Современные технологии развлечения? На Титанике было все, что могла предложить индустрия развлечений на тот момент. Титаник был воплощением самых современных решений того времени даже в большей степени, чем Симфония морей сейчас.
Самое забавное, что соотношение численности команды и пассажиров на прошедший век почти не изменилось.

В результате у меня сложилось ощущение, что тогдашние 1.5 млн фунтов это заметно больше по покупательной способности, чем теперешние 150 млн долларов. Хотя я могу сильно ошибаться, прямые сравнения работают не очень.
Стоимость отражаетне только себестоимость с наценкой, но и понты
У "Нимитца" водоизмещение массовое, а для SotS - объемное (регистровый тоннаж). Навскидку массовое водоизмещение лайнера не нашел, но скорее всего оно меньше, чем у авианосца. Самое забавное, что как раз сравнение регистрового тоннажа "Титаника" и "Симфонии" - ~50 000 тонн против 230 000 тонн. При этом массовое водоизмещение "Титаника" больше его тоннажа. Для современного лайнера оно будет 20-30% от тоннажа.
Для современного лайнера оно будет 20-30% от тоннажа. - почему?
Водоизмещение - это объем воды вытесняемый подводной частью корпуса, то есть примерно вес корабля со всей херней и грузом. Оно в свою очередь бывает пустого корабля, полное, стандарное (с экипажем, едой и водой, но без груза и топлива), нормальное (стандарт + половина топлива) и наибольшее (со всей херней).
Дедвейт - это разница между полным водоизмещением и водоизмещением пустого корпуса, то есть если сильно упрощенно - то вес груза То есть "танкер дедвейтом 100000т" это танкер, который может перевезти 100 000 т нефтепродуктов.
Дальше идет так называемый тоннаж: это не грузоподъемность, а объем в регистровых тоннах, которые примерно 2,8м3. Есть брутто-гросс-толлаж, есть нетто-гросс-тоннаж. Брутто - это объем корпуса+используемые надстройки, нетто - за вычетом технических помещений и так далее.
Если посмотреть на Титаник (и вообще ранние пароходы), то у них полезные объемы по большей части внутри корпуса, у современных судов чудовищно развитые надстройки, в которых сосредоточен основной объем помещений.
Это не сказать что хорошо влияет на остойчивость (коста конкордия тому пример), но в целом терпимо.
Flanker-N, Симфония 360 метров длиной, ширина по ватерлинии 44 метра, осадка всего 9 м, плоскодонка, ети ее. Коэффициент полноты у него больше, чем у нимица. Так что в целом по водоизмещению он может быть и побольше. Хотя хер его знает, надо смотреть. Нимиц тоже херня здоровенная.
Мну тоже. Почитай что такое регистровый тоннаж. Спойлер - к водоизмещению он никакого отношения не имеет.
почему?
Потому что воздух весит мало, а перевозит лайнер в основном именно его. При этом для обеспечения той же прочности и жесткости, что и у корабля начала ХХ века сейчас не требуется использовать ту же массу металла. Одна экономия веса на сварных алюминиевых конструкциях в сравнении с клепанными стальными дает огромный выигрыш в массе.
Morceleb, "Симфония" из
говна и пафосаляминия где можно и нельзя, насыщение ее в основном матрасами и коврами. "Нимитц" из стали рассчитанной на близкий подводный ядерный взрыв, насыщение ядерными реакторами, авиационным чугунием и т.п. не самыми легкими материалами. к тому же полнота не так уж различается, как и габариты - 317х40х11,5 м.А хотел сказать, что сравнивать надо не суммы, а покупательную способность)
Я вас обожаю. За пять минут узнал о плавучих железяках больше чем за всю свою жизнь.